Цель данной презентации: формирование представления о делении как действии, обратном умножению. Она помогает на уроке в решении образовательных задач: формировать представление о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними; вычислять произведение чисел с помощью сложения; использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; наблюдать за переместительным свойством умножения; находить результат деления, зная результат умножения; формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию); использовать схемы при решении текстовых задач, способствует развитию логического мышления и речи обучающихся; формированию обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах решения задач; развивает психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
УРОК МАТЕМАТИКИ
во 2 классе
КУЗНЕЦОВА АННА
НИКОЛАЕВНА
МБОУ №2 г. Донецка
Тема
Деление – действие, обратное
:
умножению
Цели: формировать представление о делении как
действии, обратном умножению.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о действии
делении: понимание смысла действий умножения и деления и
взаимосвязей между ними;
вычислять произведение чисел с помощью сложения;
использовать знак умножения для записи суммы одинаковых
слагаемых; наблюдать за переместительным свойством
умножения;
находить результат деления, зная результат умножения;
формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на
деление (деление на части и по содержанию);
использовать схемы при решении текстовых задач.
Развивающие: развивать логическое мышление и речь
обучающихся;
формировать обобщенные представления об изучаемых
математи ческих понятиях, способах решения задач;
развивать психические процессы: память, мышление,
воображение, внимание.
Воспитательные: воспитание интереса к математике,
стремления использовать математические знания в
4 + 4 =
84 ∙ 2 =
82 + 2 + 2+
2= 82 ∙ 4 =
8
6 + 6
6 ∙ 3 =
+ 6
18
=
18
3 ∙ 6 =
18
3 + 3 + 3 + 3 +
3 + 3
=
18
1
4 ∙ 3
=4 + 4
2
+ 4
=
12
3 ∙ 4
=
1
23 + 3 + 3
+ 3
=
12
14
7 ∙ 2
=7 + 7 =
14
=
3
=
12 :
12 :
4
В каждой коробке 12
4
3
конфет.
12 :
2
=
6
12 :
6
=
2
Сосчитай число кусочков в плитке
двумя
шоколада
способами.
15
15
=
5 + 5 +
5=
…
3 + 3 +
3+
15
3
…
+
=
15
3
Запиши с помощью знака
3 ∙ 5 =
5 ∙ 3 =
умножения.
15
15
Как поделить эту плитку
между тремя детьми
15 : 3
5
поровну?
=
А если детей
5?Сколько
кусочков
достанется
3
каждому?15 : 5
Какой вывод мы можем
сделать?
Умножение и деление –
взаимно обратные действия.
разделить
Если
то
один
на
произведение
получится
множитель,
другой
множитель.
3
5 ∙ 3 =
15 : 5
15 : 3
= 5
=
15
3 ∙ 4 =
12 : 3
12
= 412 : 4
= 3
Сколько
∙
Запиши выражения с помощью
земляничек?
знака
Между сколькими детьми можно разделить
А
Запиши соответствующие случаи
землянички?
вишни?
деления.
3 ∙ 6 =
18
18 : 3
= 618 : 6
= 3
А
вишен?
12
18
12
Задача
3.
12 яблок раздали
трёмсестричкам
поровну.
Сколько
получила каждая?
яблок
?
4
1
?
2
4
= 4
1)12 :
(ябл.)
Ответ:4
яблока
?
4
3
4
4
4
с. 16
12
Задача
Детям раздали 12
3.
яблок
по 2 яблока
каждому.
Сколько было
детей?
?
6
1
2 2
2
2
= 6
1)12 :
(д.)
Ответ:6
детей
2
6
с. 16
12
Задача
3.
12 яблок разложили
на блюдца – по 4
на каждое.
Сколько
понадобилось
блюдец?
яблока
4
1
4
2
= 3
1)12 :
(бл.)
Ответ:3
блюдца
4
?
3
с. 16
Найти звёзды, на которых произведения
равны.
6 ∙
4
7 ∙
4
4 ∙
7
4 ∙
6
5 ∙
6
3 ∙
8
6 ∙
5
4 ∙
8
8 ∙
3
30
30
5 ∙ 6
=
6 ∙ 5
30 : 5
=
= 630 : 6 = 5
Дополни
равенства:
24
6 ∙ 4
7 ∙ 4
28
=
=
24
28
4 ∙ 6
4 ∙ 7
4
28 : 7
24 : 6
=
=
=
= 428 : 4 = 7
24 : 4
6
=
запиши
Составь
соответствующие равенства со
знаком деления.
8 ∙ 3
=
3 ∙ 8
=
и
24
24
24 : 8
= 324 : 3 = 8
Дед разрезал репу на 18 одинаковых
кусочков.
18
3
кусочков
Сколько
достанется каждому?
3
Сможет ли он раздать их поровну
всем героям сказки?
3
3
3
3
= 3 (к.)
18 :
6
Дед разложил 18 кусочков на 3
одинаковые кучки.
Сколько кусочков досталось
каждому?
= 6
18 :
6 : 2= 3
3
(к.)
(к.)
18
3
3
?
6
2 2
?
6
?
6
= 2
Одну для
(к.)
себя,
третью для Жучки, кошки и
мышки.
другую для бабки с
внучкой,
6 :
3
2
– Как бы вы оценили свою
работу на уроке?
– Вам было легко или были
трудности?
Использованные ресурсы:
http://pictures.ucoz.ru/phot
o/3-0-1312-3
http://www.liveinternet.ru/users/414161
0/post222796115
http://www.baby-
news.net/paint3/paint2203.html
http://kartinkiprovsio.ru/razdeli/kartinki/igr
i-kartinki/40379.html
http://house-img.ru/1934-risunok-
zemlyaniki.html
http://stroygarant-vrn.ru/page-
prikoljnie-animashki-foto
http://www.liveinternet.ru/users/41339
69/rubric/1916818/
http://blogs.privet.ru/user/orlenok7
2/86519354
http://www.mobilmusic.ru/file.php?
id=568116