Презентация по математике на тему "Десятичные дроби" (5 класс)

  • Работа в классе
  • ppt
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Путешествие- игра на острова "Десятичные дроби" для 5 класса. Учащиеся вместе с учителем, играя повторяют все основные темы, изученные по теме "Десятичные дроби". Учащиеся решают примеры, уравнения, задачи по теме, подводят итоги после каждого этапы. В конце игры все попадают на остров сокровищ.Презентация по математике на тему " Десятичные дроби".
Иконка файла материала Десятичные дроби 5 класс.ppt
1.Проверка домашнего задания. ( «Поднять якоря») 2.Устный счет. ( Остров «Счёта») 3.Закрепление темы « Десятичные дроби». (Остров « Вычислений») 4.Решение задач. ( Остров « Решений») 5.Подведение итогов.(Остров «Сокровищ») 6.Домашнее задание.
1) (60­36) • 3                 4)  450 : 150 +281 2) (550­250) : 5             5)  62 +140 3) 38+2 • 12                   6)  360 : 60 +308 314 176 д а 72 п 62 б 284 е 60 о
72     60     62   284  176  314  60     62   284  176  314 60 2 6 314 284 72 176
Найдите значение выражения: 3 300­(56,7+3,55•2,4) 2 1 1) 2) Сложение Умножение  3)   Вычитание
Умножение десятичных дробей Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение не обращая внимания  на запятые; 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их  стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Сложение и вычитание десятичных дробей Чтобы сложить( вычесть) десятичные дроби надо: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой 3)выполнить сложение( вычитание), не обращая внимания на запятую 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
300­(56,7+3,55•2,4)=234,78
-
Решите уравнение: (a­3,25)•51 = 36,72
(a­3,25)•51=36,72 а­3,25=36,72:51 а­3,25=0,72 а=0,72+3,25 а=3,97 Ответ: а=3,97
Деление десятичных дробей Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное  число, надо: 1)Разделить дробь на это число, не обращая внимания  на запятую; 2)Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
Скорость лодки по течению 37,6 км/ч. Лодка  шла по течению 3 часа. Найдите скорость  лодки против течения, если скорость течения   3,9 км/ч.
1) 37,6­3,9=33,7(км/ч)  собственная скорость  лодки. 2)33,7­3,9=29,8(км/ч)  скорость лодки против  течения. Ответ: 29,8 км/ч скорость  лодки против течения.
5
Взвесили богатство найденное в пещере: золото, серебро и драгоценные камни. Золота в сундуках было 18,2 кг, серебра на 3,15 кг меньше, чем золота, а драгоценных камней в 5 раз  больше, чем серебра. Сколько всего драгоценностей нашли в пещере?
1) 18,2­3,15=15,05( кг) серебро 2) 15,05•5=75,25( кг)драгоценные камни 3) 18,2+15,05+75,25=108,5( кг) Ответ:108,5 кг драгоценностей.
№ 1440 №1441(б) № 1438
Примерно 8000 лет до назад на реке Нил знали парус. И, тем  не менее, тот парус еще очень долгое время был  примитивным. Даже ганзейский когг — самое  распространенное транспортное судно Ганзы, широко  разветвленной купеческой организации XIV — XVI веков,  имел всего лишь одну мачту и простое парусное вооружение,  которое мало приспособленное к лавированию в прибрежных  водах. Потому такие суда были вынуждены были, в случае  встречного ветра, становиться на якорь и опосля долго  дожидаться, пока ветер не станет попутным. Данное  обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов  и сторониться открытого моря. Осадка корабля того периода  не превышала 2 метров, поэтому опытные кормчие старались  иметь под килем не меньше чем 7 футов (что составляет 2,1  метра), с тем чтобы даже на волне судно не ударяло о грунт.  Отсюда, должно быть, и пошло доброе пожелание: Попутного  ветра и семь футов под килем.