Путешествие- игра на острова "Десятичные дроби" для 5 класса. Учащиеся вместе с учителем, играя повторяют все основные темы, изученные по теме "Десятичные дроби". Учащиеся решают примеры, уравнения, задачи по теме, подводят итоги после каждого этапы. В конце игры все попадают на остров сокровищ.Презентация по математике на тему " Десятичные дроби".
1.Проверка домашнего задания. ( «Поднять
якоря»)
2.Устный счет. ( Остров «Счёта»)
3.Закрепление темы « Десятичные дроби».
(Остров « Вычислений»)
4.Решение задач. ( Остров « Решений»)
5.Подведение итогов.(Остров «Сокровищ»)
6.Домашнее задание.
1) (6036) • 3 4) 450 : 150 +281
2) (550250) : 5 5) 62 +140
3) 38+2 • 12 6) 360 : 60 +308
314 176
д
а
72
п
62
б
284
е
60
о
72 60 62 284 176 314
60 62 284 176 314
60
2
6
314
284
72
176
Найдите значение выражения:
3
300(56,7+3,55•2,4)
2
1
1)
2)
Сложение
Умножение
3) Вычитание
Умножение десятичных дробей
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1) выполнить умножение не обращая внимания
на запятые;
2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их
стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Сложение и вычитание десятичных
дробей
Чтобы сложить( вычесть) десятичные
дроби надо:
1)уравнять в этих дробях количество
знаков после запятой
2)записать их друг под другом так, чтобы
запятая была записана под запятой
3)выполнить сложение( вычитание), не
обращая внимания на запятую
4)поставить в ответе запятую под запятой
в данных дробях.
300(56,7+3,55•2,4)=234,78
Решите уравнение:
(a3,25)•51 = 36,72
(a3,25)•51=36,72
а3,25=36,72:51
а3,25=0,72
а=0,72+3,25
а=3,97
Ответ: а=3,97
Деление десятичных дробей
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное
число, надо:
1)Разделить дробь на это число, не обращая внимания
на запятую;
2)Поставить в частном запятую, когда кончится деление
целой части.
Скорость лодки по течению 37,6 км/ч. Лодка
шла по течению 3 часа. Найдите скорость
лодки против течения, если скорость течения
3,9 км/ч.
1) 37,63,9=33,7(км/ч)
собственная скорость
лодки.
2)33,73,9=29,8(км/ч)
скорость лодки против
течения.
Ответ: 29,8 км/ч скорость
лодки против течения.
Взвесили богатство найденное в пещере:
золото, серебро и драгоценные камни.
Золота в сундуках было 18,2 кг, серебра на
3,15 кг меньше, чем золота, а драгоценных
камней в 5 раз больше, чем серебра.
Сколько всего драгоценностей нашли в
пещере?
1) 18,23,15=15,05( кг) серебро
2) 15,05•5=75,25( кг)драгоценные камни
3) 18,2+15,05+75,25=108,5( кг)
Ответ:108,5 кг драгоценностей.
Примерно 8000 лет до назад на реке Нил знали парус. И, тем
не менее, тот парус еще очень долгое время был
примитивным. Даже ганзейский когг — самое
распространенное транспортное судно Ганзы, широко
разветвленной купеческой организации XIV — XVI веков,
имел всего лишь одну мачту и простое парусное вооружение,
которое мало приспособленное к лавированию в прибрежных
водах. Потому такие суда были вынуждены были, в случае
встречного ветра, становиться на якорь и опосля долго
дожидаться, пока ветер не станет попутным. Данное
обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов
и сторониться открытого моря. Осадка корабля того периода
не превышала 2 метров, поэтому опытные кормчие старались
иметь под килем не меньше чем 7 футов (что составляет 2,1
метра), с тем чтобы даже на волне судно не ударяло о грунт.
Отсюда, должно быть, и пошло доброе пожелание: Попутного
ветра и семь футов под килем.