Презентация по математике на тему "Элементы теории множеств"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассмотрены вопросы: 1) Предмет математики. Значение математики в деятельности инженера. Исторические сведения. 2) Множества. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Булева алгебра множеств. По каждому вопросу представлена основная часть и достигаемая цель. Приведены контрольные вопросы по теме лекции. В заключительной части подводится итого по лекции.
Иконка файла материала Лекция №1.ppt

Дисциплина: МАТЕМАТИКА»

Лекция № 1.
«Введение в дисциплину. Элементы теории множеств»

Тема № 1. Элементы теории множеств
и математической логики

Назад

Учебные вопросы:

Предмет математики. Значение математики
в деятельности инженера.
Исторические сведения о возникновении и развитии
математики. Вклад отечественных ученых
в развитие математики.

2. Множества. Операции над множествами.
Диаграммы Эйлера-Венна. Булева алгебра множеств.

Назад

1. Предмет математики. Значение математики в деятельности военного командира и инженера. Исторические сведения о возникновении и развитии
математики. Вклад отечественных
ученых в развитие математики

Предметом математики - являются абстрактные объекты
и абстрактные отношения, которые, в конечном счете, являются
отражением реальных объектов и реальных отношений действительного
мира.

.

.

Математическая наука изучает различные явления реального мира,
но имеет дело не с самими явлениями, а с их математическими моделями.

Для построения математических моделей реальных явлений математика
использует свои, только ей присущие методы. Отметим их существенные
особенности.

Первая особенность - введение основных понятий.

Вторая особенность - абстрактность понятий.

Третья особенность - идеализация объектов.

Четвертая особенность - использование дедуктивного доказательства.

Пятая особенность - использование специальных обозначений.

С разработкой основ элементарной математики связывают имена прежде всего великих греческих ученых Пифагора (Vв. до н.э.) и Евклида (IIIв. до н.э.). Именно в это время была создана система элементарной геометрии, которая с небольшими изменениями изучается в школе и сейчас.

К VIII в. н.э., оформилась как самостоятельный раздел алгебра.
Правда, алгебра в своем развитии претерпела очень большие изменения,
прежде чем приняла свой современный вид. Ведь алгебраической символикой
начали пользоваться сравнительно недавно. Основу ее заложил французский
математик Виет в книге, вышедшей в 1591 году. До этого же все математические
величины и операции описывались словами обычного языка.

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.

В аналитической геометрии был дан общий метод решения геометрических задач – метод координат. Его автором является математик и философ Декарт.

Рене Декарт (1596 - 1650) – математик (основатель аналитической геометрии), физик, философ.

Дифференциальное и интегральное исчисление было изобретено англичанином Исааком Ньютоном и немцем Готфридом Лейбницем независимо один от другого.

Исаак Ньютон (1642 - 1727) – великий ученый, сделавший большой вклад в развитие физики, математики, астрологии.

Лейбниц Готфрид Вильгельм(1646 – 1716)- немецкий философ, математик, языковед.

Эйлер Леонард(1707-1783) -немецкий и русский математик, механик и физик.

Лагранж Жозеф Луи (1736-1813)-математик и механик.

Карл Теодор Вильгельм Вейерштрасс (1815-1897) –
выдающийся немецкий математик.

Гильберт Давид (1862–1943)- немецкий математик.

Николай Иванович Лобачевский ( 1792 - 1856) - великий русский математик, создатель геометрии Лобачевского, деятель университетского образования и народного просвещения.

Ковалевская Софья Васильевна (1850–1891)- русский математик.

Остроградский(1801 – 1861) -русский математик, создатель
первых русских фундаментальных учебников о небесной
и теоретической механике.

Чебышев Пафнутий Львович(1821-1894 г. ) - знаменитый русский математик,

А.Н,Колмогоров(1903-1987)
.

Л.С.Понтрягин (1908).

Вывод по первому учебному вопросу

Итак, учебная цель, поставленная перед первым
учебным вопросом, достигнута: определена роль
и место математики в современном мире. Сформулировано
значение математики в деятельности военного инженера
и командира. Даны исторические сведения о возникновении
и развитии математики. Описаны вклад отечественных
ученых в развитие математики.

Назад

2. Множества. Операции над множествами.
Диаграммы Эйлера-Венна. Булева алгебра
множеств

2.1. Понятие множества. Примеры множеств

Объекты (предметы), составляющие множество, называются его элементами.

Множества обозначают:

Элементы множества обозначают: а, в, с,…,x,y,…

Множество, состоящее из конечного числа элементов, называется конечным, множество, состоящее из бесконечного набора элементов, называется бесконечным.

Множество, не имеющее элементов, называется пустым и обозначается ∅.

Примеры:

Говорят, что множество В включается во множество А, или множество А включает (содержит) множество В.

2.1. Операции над множествами. Диаграммы
Эйлера-Венна. Булева алгебра множеств

Примеры:

Диаграммы Эйлера-Венна

Свойства операций объединения и пересечения

Теорема (Правила Де Моргана)

Пример:

Вывод по второму учебному вопросу

Итак, учебная цель, поставленная перед вторым
учебным вопросом, достигнута: описано понятие
Множества. Изучены операции над множествами и
их свойства. Проиллюстрированы операции
над множествами геометрически с помощью диаграмм
Эйлера-Венна. Дано определение булевой алгебре
множеств.

Контрольные вопросы по теме лекции

Назад в заключительную часть лекции

1.Перечислите операции над множествами.

2. Сформулируйте свойства операций объединения и пересечения.

3. Сформулируйте правило Де Моргана.

4. Что называют логической операцией?

5. Приведите определение основных логических операций.

Заключительная часть

Тема

Учебные вопросы

Учебные цели

Задание на самоподготовку

Степень достижения учебной цели первого учебного вопроса

Степень достижения учебной цели второго учебного вопроса