Материал по учебнику Виленкина Н.Я, 5 класс по теме" Формулы".
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цель и задачи урока:
- иметь представление о формулах,
- уметь пользоваться изученными математическими формулами, применять их для решения задач,
- моделировать несложные ситуации с помощью формул;
- выполнять вычисления по формулам;
- использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.Презентация по теме "Формулы", 5 класс, по учебнику Виленкина Н.Я. для обобщающего урока, показаны различные формулы, их запись:формула пути, формула работы, формула стоимости товара, формулы периметра и площади прямоугольника ,квадрата.С помощью простых задач проверяется знание таких формул и их применение. Разбираются задачи на движение двух объектов, скорость сближения и скорость удаления, повторяются единицы измерения пути, скорости и времени.
ТЕМА УРОКА: «ФОРМУЛЫ»
Цель и задачи урока:
- иметь представление о формулах;
- моделировать несложные ситуации с
помощью формул;
- выполнять вычисления по формулам;
- использовать знания о зависимостях
между величинами скорость, время, путь
при решении текстовых задач;
уметь пользоваться изученными
математическими формулами; применять
их для решения .
Вычисления с натуральными
числами (устная работа)
1. Запишите правильно, с помощью
букв (формулой)
а) формула пути, где
S - путь, V – скорость, t – время;
б) формула периметра прямоугольника, где
P – периметр, a – длина , b – ширина прямоугольника;
в) формула периметра квадрата, где
P – периметр, a- сторона квадрата;
г) формула площади прямоугольника, где
S – площадь, a – длина , b – ширина прямоугольника;
д) формула площади квадрата, где
S – площадь , a- сторона квадрата;
е) формула стоимости товара, где
C - стоимость товара, Ц– цена за единицу товара, k –
количество купленного товара;
ё) формула работы, где
A – выполненная работа, П – производительность за
единицу времени, t – время работы.
Самопроверка
а) формула пути S =V· t
б) формула периметра прямоугольника
P = 2· (a + b) = 2a +2b
в) формула периметра квадрата P =4·a
г) формула площади прямоугольника S = a· b
д) формула площади квадрата S = a² = a· a
е) формула стоимости товара C = Ц·k
ё) формула работы A = П · t
Исключите лишнее:
м; м/мин; км; м/с; ч; км/ч; м²; с;
км/с.
Правила нахождения скорости,
времени и пути
Закончите предложения
1.Чтобы найти путь надо
………….
2. Чтобы найти скорость
надо ………
3. Чтобы найти время надо
…….
Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину:
70
4
280
V (км/ч)
t (ч)
S (км)
V (км/ч)
V (км/ч)
t (ч)
t (ч)
S (км)
S (км)
60
60
8
480
480
130
4
4
520
520
27
27
6
6
162
1
.
23
9
207
140
3
420
Задача №1
Скорость первого пешехода 5 км/ч, а
скорость второго 4 км/ч. Определите,
удаляются или сближаются пешеходы и
на сколько км в час , если они вышли :
а) из одного пункта в противоположных
направлениях ;
б) из двух пунктов навстречу друг другу;
в) из двух пунктов и первый идёт вслед за
вторым;
г) из одного пункта в одном направлении.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ДВУХ ОБЪЕКТОВ
Движение в противоположных направлениях
v1
v2
v1
v2
vудаления= v1
+ v2
vсближения= v1 +
v2
Движение в одном направлении
v1
v2
vудаления= v1 –
v2
v1
v2
vсближения= v1 –
v2
Задача №2 .
Расстояние между пунктами А и В
равно 44 км. Из этих пунктов
одновременно выехали два
велосипедиста со скоростями 12 км/ч
и 10 км/ч. Чему равно
расстояние между велосипедистами
через 2 часа после выезда ?
Что пропущено в условии задачи?
Запишите решение задачи.