Презентация по математике на тему "Формулы"(5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал по учебнику Виленкина Н.Я, 5 класс по теме" Формулы". Тип урока: урок применения знаний и умений Цель и задачи урока: - иметь представление о формулах, - уметь пользоваться изученными математическими формулами, применять их для решения задач, - моделировать несложные ситуации с помощью формул; - выполнять вычисления по формулам; - использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.Презентация по теме "Формулы", 5 класс, по учебнику Виленкина Н.Я. для обобщающего урока, показаны различные формулы, их запись:формула пути, формула работы, формула стоимости товара, формулы периметра и площади прямоугольника ,квадрата.С помощью простых задач проверяется знание таких формул и их применение. Разбираются задачи на движение двух объектов, скорость сближения и скорость удаления, повторяются единицы измерения пути, скорости и времени.
Иконка файла материала формулы.pptx
ТЕМА УРОКА: «ФОРМУЛЫ» Цель и задачи урока: - иметь представление о формулах; - моделировать несложные ситуации с помощью формул; - выполнять вычисления по формулам; - использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач;  уметь пользоваться изученными математическими формулами; применять их для решения .
Вычисления с натуральными числами (устная работа)
1. Запишите правильно, с помощью букв (формулой)  а) формула пути, где S - путь, V – скорость, t – время;  б) формула периметра прямоугольника, где P – периметр, a – длина , b – ширина прямоугольника;  в) формула периметра квадрата, где P – периметр, a- сторона квадрата;  г) формула площади прямоугольника, где S – площадь, a – длина , b – ширина прямоугольника;  д) формула площади квадрата, где S – площадь , a- сторона квадрата;  е) формула стоимости товара, где C - стоимость товара, Ц– цена за единицу товара, k – количество купленного товара;  ё) формула работы, где A – выполненная работа, П – производительность за единицу времени, t – время работы.
Самопроверка  а) формула пути S =V· t  б) формула периметра прямоугольника P = 2· (a + b) = 2a +2b  в) формула периметра квадрата P =4·a  г) формула площади прямоугольника S = a· b  д) формула площади квадрата S = a² = a· a  е) формула стоимости товара C = Ц·k  ё) формула работы A = П · t
Исключите лишнее: м; м/мин; км; м/с; ч; км/ч; м²; с; км/с.
Правила нахождения скорости, времени и пути Закончите предложения 1.Чтобы найти путь надо …………. 2. Чтобы найти скорость надо ……… 3. Чтобы найти время надо …….
Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt, найдите неизвестную величину: 70 4 280 V (км/ч) t (ч) S (км) V (км/ч) V (км/ч) t (ч) t (ч) S (км) S (км) 60 60 8 480 480 130 4 4 520 520 27 27 6 6 162 1 . 23 9 207 140 3 420
Задача №1  Скорость первого пешехода 5 км/ч, а скорость второго 4 км/ч. Определите, удаляются или сближаются пешеходы и на сколько км в час , если они вышли : а) из одного пункта в противоположных направлениях ; б) из двух пунктов навстречу друг другу; в) из двух пунктов и первый идёт вслед за вторым; г) из одного пункта в одном направлении.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ДВУХ ОБЪЕКТОВ Движение в противоположных направлениях v1 v2 v1 v2 vудаления= v1 + v2 vсближения= v1 + v2 Движение в одном направлении v1 v2 vудаления= v1 – v2 v1 v2 vсближения= v1 – v2
Задача №2 .  Расстояние между пунктами А и В равно 44 км. Из этих пунктов одновременно выехали два велосипедиста со скоростями 12 км/ч и 10 км/ч. Чему равно расстояние между велосипедистами через 2 часа после выезда ?  Что пропущено в условии задачи?  Запишите решение задачи.