Презентация по математике на тему "Гипербола" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация создана в помощь учителю при изучении темы " Гипербола", она помогает наглядным образом продемонстрировать виды расположения графиков дробно-рациональной функции и основные свойства гиперболы. Презентация универсальна и не зависит от выбранного учебника, она может быть использована для уроков повторения и при подготовке к ОГЭ.
Иконка файла материала гипербола.ppt
Гипербола Гипербола 1
Гиперболой  называется  множество  всех  таких  точек  плоскости,  для  которых  модуль  разности  расстояний  до  двух  фиксированных  точек  положительная  плоскости  величина. постоянная  есть
Обозначим фиксированные точки F1 и F2.  Эти  точки  называют фокусами  гиперболы,  а  середи­ ну отрезка  F1F2  – центром гиперболы.  Введем обозначения:  ( 1  2 FF 2 a – действительная полуось гиперболы b – мнимая полуось гиперболы cF 2 )0;( cF 1 )0; c Для  любой  точки  М(х,у),  принадлежащей  выполняется  гиперболе,  по  равенство: определению    2 MF 2 a MF 1
b2 1F yxM ,( ) 2F x y a2
21  FF 2 c 1M 2M 3M 1F c2 2F  1 MFMF 1 MF 1 MF 1 2 1 MF 2 MF 2   2 3 3 2  2 a  2 a  2 a  2 a < c По определению       2a < 2c Выберем систему координат так, чтобы фокусы лежали на оси  Ox симметрично относительно начала координат. Найдём координаты фокусов: Пусть  М(x,y)  – произвольная точка гиперболы. 2 MF1 { MF2 {  MFMF 1 MF1 MF2 2 ) c y }, yc }, yc  )0,(2 cFи 2) 2)  x  x  cF  (1 y y 2       )0, ( (   a2 c c x x ( x   2 y 2  ( x c )  2
( x  c ) 2  2 y  ( x  2 c )  2 y a2  ( x  c ) 2  2 y  ( x  2 c ) 2  2 y a Избавляясь от корней, можно получить a ( 22 ya 2 aa (   x c c   ) 2 ) 2 2 2 2 2a < 2c  a < c  2 c 2  a  0 Обозначим через Тогда получаем  2 y b x a  2 2 2 b  c 2 22 xb  2  a 22 ya 2  c 2 b 2 , то есть  a 22 ba  1  – каноническое уравнение     гиперболы
2 2 x a  2 2 y b  1 Каноническое уравнение гиперболы
Исследование формы гиперболы 2 2 x a  2 2 y b  1 1. Ox и Oy – оси симметрии, начало  координат – точка симметрии 2. Найдём точки пересечения с осями координат. 0x  точек пересечения с осью Oy нет  1 2  y 2 b 2 x a 2 0y   1 x  a  (–a, 0) и (a, 0) – точки пересечения с осью Ox Точки A1 (–a, 0) и A2 (a, 0) называются вершинами гиперболы. Пусть                     и                 .) ,0(1 B ,0(2 B b  b )
1F 1A 2B 1B 2A 2F 21AA 1BB 2 a  Отрезки              и             ,   а  также  их  длины  2a и 2b называют соответственно действительной и  мнимой   осями   гиперболы. Числа  действительной и мнимой  полуосями  гиперболы. Прямоугольник, образованный прямыми x=± a и y=± b  называют основным  прямоугольником  гиперболы. соответственно  и  b  называют
2 2 2 2 x a 2 2 x a 2 2  2 2 y b     1  x a  1  1  0  1 y 2 2 b x  a x3. a                  , то есть гипербола лежит вне полосы,                            образованной прямыми  x= ± a. В  силу  симметричности  относительно  оси  Oy,  гипербола  состоит  из  двух  частей,  называемых  ветвями  гиперболы. 4. Средствами математического анализа можно     исследовать на возрастание и убывание,     на выпуклость и вогнутость. Если |x| увеличивается, то |y| –  увеличивается. 5. Можно показать, что прямые                  являются x b y  a асимптотами гиперболы
2B 1B 1F 1A 2A 2F 2 2 2 2 – гипербола, но фокусы лежат на оси Oy, 1)   y b  1 x a ветви направлены вверх и вниз. 2) ( x x 0 2  a 2 )  ( y 2 ) 0 y 2  b  1 – гипербола с центром,    смещённым в точку (x0;y0).