Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
математика
Взрослым
15.06.2017
Презентация поможет творчески организовать урок по математике для студентов 2 курса СПО. В презентации подробно рассказывается о том, что такое учебно-математическая идея и что значит "Играть с идеями". Описываются 2 основных подхода к организации игры с идеями. Рассматриваются различные технологии игр, которые подкрепляются примерами.Презентация поможет творчески организовать урок по математике для студентов 2 курса СПО. В презентации подробно рассказывается о том, что такое учебно-математическая идея и что значит "Играть с идеями". Описываются 2 основных подхода к организации игры с идеями. Рассматриваются различные технологии игр, которые подкрепляются примерами.
игры с идеями.pptx
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
Игры с идеями
Выполнила: преподаватель математики
ГБПОУ РО НКПТиУ
А.В. Шалдина
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
"Почти все математические открытия имеют в основе очень простую
идею. Учебники часто скрывают этот факт". (У.У. Сойер)
Под
идеей
учебноматематической
понимается
продуктивная мысль, объясняющая сущность явлений или
процессов, связанных как с математической, так и с
интеллектуальной
(идея монотонности,
симметрии).
деятельностью
учащихся/учителя,
Игра с математическими идеями это интеллектуальная
на
деятельность
исследование ресурсов той или иной идеи, изменение идей и
соотнесения их друг с другом с целью получения новых идей.
Прием игры это система действий (включая совет,
указание), которые выполняет ученик для генерирования идей
при игре с известными ему идеями.
направленная
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
Два взаимно обратных направления
учебноматематической идеи
• Первое направление поступательное к чему
можно прийти на основе полученной идеи (к другой
идее, изобретению приема, составлению задачи).
• Второе направление на чем основана данная идея
(как её можно было получить, какие условия для
нужно было создать, какую подготовительную
работу было полезно провести).
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
2 основных подхода к организации игры с идеями:
Первый заключается в том, что ученики все
игровые действия выполняют с одной и той же идеей
(с идеей замены).Переход от одного игрового приема к
другому дает ученикам новый импульс к движению
мысли.
Второй подход к использованию игровых
приемов заключается в том, что ученики соотносят 2
(иногда более) идей. Тогда продвижение в игре с
одной идеей помогает ученикам получить полезные
результаты и на основе другой идеи.
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
Рассмотрим методический прием, чтобы было понятно о чем речь:
На основе идеи А учитель (ученик):
1) получает идею В;
2) составляет задачу, которая решается с помощью идеи А.
Потом учитель предлагает учащимся эту задачу и идею В.
Им надо отгадать идею А попутно решив задачу. Для этого им
надо идею В использовать в качестве подсказки.
Педагог создает поисковую ситуацию
(С), ученики
применяя какойлибо прием или подсказку (П) выходят на
идею (И). Можно этот подход изобразить в виде схемы С+П
И.
Получаем новые подходы: И+П С и И+С П.
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
1. Получение следствий
Преимущество получения следствий при игре с
математическими объектами по сравнению с решением
задачи состоит в том, что ученик не ограничен рамками
требований задачи. Его цель получить любое следствие
в данной ситуации и потом уже исследовать , где и как
данный результат можно использовать.
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
2. Получение следствий из формулы путем подстановки
• Возьмем формулу куба суммы двух чисел
• Заметив, что средние слагаемые в формуле имеют общий множитель,
a(ab3
)b
преобразуем сумму:
2
ab3bа3
2
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
3. Метод интерпретаций.
• Заключается в том, чтобы один и тот же объект (факт) трактовать с
разных позиций. Например, эллипс это и геометрическое место точек, и
результат равномерного сжатия окружности, и кривая второго порядка. Кроме
того, любой объект можно интерпретировать как результат "взаимодействия"
других объектов. Например, действительное число можно трактовать как
расстояние между двумя точками, как значение какойто функции, как
площадь или объем фигуры и др.
• Важный вид интерпретации заключается в том, чтобы алгебраический
объект мыслить как геометрический. Например, пусть дана прогрессия
.
aq;aq;a
2 aq;
3
Интерпретируем эти числа как длины сторон треугольников. Получаем,
например, 2 подобных треугольника со сторонами:
2aq;aq;a
2 aq;
3
aq;aq
и , имеющие по 2 равные стороны.
Чтобы составить задачу достаточно спросить возможно ли чтобы у
подобных (но не равных) треугольников было по 2 равные стороны. Такие
задания составляются попутно с решением других задач или изучением теории.
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
4.Идея симметрииасимметрии
Идея симметрии эффективно используется в технологии поиска
идей: парные приемы (разбиениеобъединение), использование
взаимно поисковых подходов и т.д.
Если существует симметрия, то должно быть и ее отсутствие
(асимметрия). Отсюда возникает и прием игры: симметричный
объект специально делать асимметричным или наоборот.
Например, пусть дан равнобедренный треугольник АВС, он
симметричен относительно его оси BD. "Делаем" эту фигуру
асимметричной, например, увеличив правую часть треугольника
(рис.б). Вспомним о симметрии и сделаем то же самое с левой
частью (рис. в).
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
5. Идея замены подстановки
Один из важных приемов творчества является замещение одного
объекта другим. Замены готовят ученика к идеи моделирования, так как
математические объекты это не что иное, как модели реальных. В
методике математики
вопросы
использования метода замены при решении уравнений, неравенств,
заданий с функциями. Основная суть состоит в упрощении той или иной
задачи. Метод замены и подстановки взаимно дополняют друг друга.
исследованы
наиболее
полно
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
6. Идея монотонности
•Открыв свойства монотонных функций,
ученики специально исследуют ситуации, в
которых эти свойства можно использовать, и
составляют задачи. Еще один этап игры с идеей
монотонности поиск подходов к "сокрытию"
этой идеи при составлении уравнений и
неравенств.
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
7. Метод оценки
Презентация по математике на тему "Игры с идеями" (2 курс СПО)
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.