Определение ЭОР
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
сод
Задачи ЭОР
рассмотрение содержательно-методической характеристики электронных средств обучения по математике
определение возможностей использования компьютерных средств на уроках математики
сод
Дидактические возможности
расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала
привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок
развитие познавательных способностей учащихся
интегрированное обучение предмету
развитие мотивации у учащихся
сод
Текстографические
Классификация по степени отличия от традиционных полиграфических учебников, материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Этот материал можно распечатать, т.е. перенести на бумагу.
Навигация по тексту
Дает возможность просматривать фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием. Такой текстографический продукт называется гипертекстом. А связи между фрагментами - гиперссылками.
Мультимедиа ЭОР
В переводе с англ.языка «multimedia» означает «множество сред» или «множество способов».
Мультимедиа - это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
Учебный мультимедиа курс
сод
Современный учебный мультимедиа курс - это не просто интерактивный текстовый (или даже гипертекстовый) материал, дополненный видео- и аудиоматериалами и представленный в электронном виде. Для того чтобы обеспечить максимальный эффект обучения, необходимо, чтобы учебная информация была представлена в различных формах и на различных носителях, а так же в большинстве случаев для легкого восприятия учебного материала к урокам готовят мультимедийные презентации.
Этап усвоения новых знаний
Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.
Этап проверки понимания закрепления новых знаний
В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и математики. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями.
Основную роль играет задачный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники по планиметрии, стереометрии, алгебре, алгебре и началам анализа.
При помощи этих программ ученик самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико-практические задания. Здесь имеются теоретические вопросы, образцы выполнения заданий, задания для самопроверки. Программы удобны своей универсальностью. Они могут быть использованы и для самоконтроля, и для контроля со стороны учителя.
Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков
При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся использую тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.
Практически по любому разделу математики составлены тесты, которые входят в обучающие программы. Но эти готовые программы не учитывают индивидуальных особенностей учащихся и уровня обученности класса.
Ресурсы:
CD «Математика 5 - 11. Практикум», ООО «Дрофа», 2003, ООО «ДОС», 2003, подготовленный при содействии НФПК - Национального фонда подготовки кадров.
Математика. Электронные образовательные ресурсы.// http://eorhelp.ru/node/487
М.И. Шабунина. Дидактические материалы по математике .//http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=16
Л.А. Чеботарева. Информационные технологии в преподавании математики.//www.uchportal/load/25-1-0-34667
сод
Выход
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.