Презентация по математике на тему "Математика в профессиях"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: Образовательные - посредством моделирования приближенной к реальной жизненной ситуации определить взаимосвязь математики и профессий, конкретно обобщить и проверить знания и умения школьников по теме “Решение текстовых задач, задач практического содержания”. Применение знаний по математике применительно к будущей профессии. Проверить вычислительные навыки и умение доказательно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Развивающие – развитие логического мышления, памяти, формирование умений анализа и синтеза полученных знаний, развитие абстрактного мышления, научить выделять главное, развивать математический кругозор. Формирование умения самостоятельной деятельности, развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности. Воспитательные – на примере исторических сведений воспитать интерес к математике и ее приложения в различных сферах жизни; показать значение математики как одного из основных средств познания окружающего мира. Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат. Формирование коммуникативных умений школьников.
Иконка файла материала матем в професс.ppt
Три пути ведут к знаниям:      Путь размышлений­ самый         благородный,          Путь подражания­ самый легкий,                     Путь опыта­ самый горький                                                Конфуций
«Начни пословицу». Задание: назвать начало пословицы. •  «… не знают скуки»  •     «…такие плоды»  •     «… , а лень портит  •     «…, того люди чтут»  •     «…, не сиди на печи  •     «…, тот не ест»  •     «…, спать неохота»  •     «…потехе – час»
"САМАЯ­САМАЯ ".  Назовите профессии:  • Самая зеленая  • Самая сладкая  • Самая денежная  • Самая волосатая  • Самая детская  • Самая смешная  • Самая общительная  • Самая серьезная (не имеет право на ошибку)
• Современный человек должен понимать мир, в котором он живет. А  что, как не математика, позволяет нам одним ключом открыть  природу самых разных явлений, познать их сущность. Не потому ли  древние греки, выбирая для нее название, остановились на слове  «матема», что означает «знание»? Математика является основным  инструментом для изучения других предметов: «физики», «химии»,  «биологии», «географии», и «информатики». Именно поэтому  немецкий математик Гаусс назвал ее «царицей наук».   •      Вы представляют себе, как огромна сфера действия современной  математики? Приведите примеры: в каких сферах деятельности  человека не нужны математические знания, а в каких они необходимы?  • Как вы думаете, может ли вам помочь в будущей профессиональной  деятельности – математика?  • Вывод: действительно только сознательное, продуманное,  самостоятельное выполнение учебных заданий даст глубокие и  прочные знания по математике.
«ЗОЛОТЫМ РУКАМ НУЖНА УМНАЯ  ГОЛОВА!» Математика в рабочих профессиях
Задача поварам.  ПОВАРУ НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ 15 ПОРЦИЙ БИФШТЕКСА ПО 200Г В КАЖДОЙ. СКОЛЬКО ЕМУ НЕОБХОДИМО  ВЗЯТЬ СЫРОГО МЯСА ,  ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО МЯСО ПРИ  ВАРКЕ ТЕРЯЕТ 35% СВОЕЙ МАССЫ Задача сварщикам. Сварщику нужно сварить конструкцию длиной 120 м.   В первый день он сварил 25% всей конструкции. Во  второй день 30% остатка. Сколько метров ему  осталось сварить в 3 день. Задача автомеханикам.  Автомеханик установил сначала 25% всех деталей  машины при ремонте, потом 70%  деталей. После  этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько  всего деталей нужно было установить автомеханику? Задача продавцам. Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену  повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%.  Сколько теперь стоят сапоги?
Устно. 1. Какие из следующих утверждений верны?  1 2 3 4 Если угол равен 450, то  вертикальный с ним угол равен 450.  Любые две прямые имеют ровно  одну общую точку.  Через любые три точки проходит ровно  одна прямая.  В е р н о . Н е   в е р н о ! Н е   в е р н о ! Если расстояние от точки до прямой меньше 1,  то и длина любой наклонной, проведенной  из данной точки к прямой, меньше 1.  Н е   в е р н о !
Устно. 2. Какие из следующих утверждений верны?  1 2 3 4 Если при пересечении двух прямых секущей  внутренние накрест лежащие углы составляют  в сумме 900, то эти две прямые параллельны.  Н е   в е р н о ! Если угол равен 600, то смежный  с ним угол равен 1200.  В е р н о . Если при пересечении двух прямых секущей  внутренние односторонние углы равны   600 и 1100, то эти две прямые параллельны.  Н е   в е р н о ! Через любые три точки проходит  не более одной прямой.  Н е   в е р н о !
Устно. 3. Какие из следующих утверждений верны?  1 2 3 4 Если расстояние между центрами двух  окружностей равно сумме их диаметров,  то эти окружности касаются.  Вписанные углы окружности равны.  Н е   в е р н о ! Н е   в е р н о ! Если вписанный угол равен 300, то дуга  окружности, на которую опирается этот угол,  равна 600.  Через любые четыре точки, не принадлежащие  одной прямой, проходит единственная  окружность.  В е р н о . Н е   в е р н о !
«Найди ошибку!» х ≥ 7  ///////////////////●                                                    7                    х Є ( ­ ∞; 7 ]      ­ 3 k ≤ 3,9  k ≤ ­ 1,3  ////////////////////●  ­1,3  Ответ: ( ­ ∞; 7 ]  k Є ( ­ ∞; ­1,3 )  Ответ: ( ­ ∞; ­1,3)
Задача поварам.  ПОВАРУ НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ 15 ПОРЦИЙ БИФШТЕКСА ПО 200Г В КАЖДОЙ. СКОЛЬКО ЕМУ НЕОБХОДИМО  ВЗЯТЬ СЫРОГО МЯСА ,  ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО МЯСО ПРИ  ВАРКЕ ТЕРЯЕТ 35% СВОЕЙ МАССЫ Задача сварщикам. Сварщику нужно сварить конструкцию длиной 120 м.   В первый день он сварил 25% всей конструкции. Во  второй день 30% остатка. Сколько метров ему  осталось сварить в 3 день. Задача автомеханикам.  Автомеханик установил сначала 25% всех деталей  машины при ремонте, потом 70%  деталей. После  этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько  всего деталей нужно было установить автомеханику? Задача продавцам. Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену  повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%.  Сколько теперь стоят сапоги?
Спасибо за внимание.
Притча Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под  горячим солнцем тележки с камнями для строительства.  Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос.            У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.       У второго спросил: “ А что ты делал целый день?” А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.        А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и  удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!” На все окружающее нас, можно смотреть разными  глазами, выражать разными словами, но из любой  ситуации должны сделать вывод, двигающий нас  вперед!
Выберите фразеологизм или пословицу  которые характеризуют вашу  работу  сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами
Игра «Закончи пословицу». Существует более 100 пословиц о труде и ученье. Ваша задача сейчас закончить пословицу,  которую я буду начинать  1. Уменье и труд все  2. Не стыдно не знать, стыдно не  3.Дело мастера  4.За всякое дело берись  5.Умение везде найдет  6. Птицу узнают в полете, а человека в  7. Маленькое дело лучше большого  8. Без труда не выловишь рыбку из  9. На работу он сзади последних, а на еду — впереди   10. Больше дела – меньше  11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать  12. Кончил дело — гуляй  13. Пашню пашут, руками  14. Кто не ходит, тот и  15. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом 16. С охотой можно и в камень  17. Усердная мышь и доску