презентация по математике на тему:" Метапредметный подход в изучении математики" 5 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации рассматривается значение метапредметного подхода в изучении математики и приведен пример задач, цель которых научить решать задачи на движение. Решение этих задач приводит к самостоятельному выводу формул по данной теме. Ученик становится активным участником процесса получения новых знаний
Иконка файла материала метапредметный подход.ppt
Метапредметный  подход в изучении  математики Шафранская Г.Н.
Метапредметный подход     предполагает, что ребенок не только  овладевает системой знаний, но осваивает  универсальные    способы действий и с их    помощью сможет сам добывать  информацию о мире.  Это требования второго  поколения образовательных  стандартов.
Метапредметность подразумевает, что  существуют обобщенные системы понятий,  которые используются везде, а учитель с  помощью своего предмета раскрывает какие­то  их грани.
Что это означает?    Обычно учащийся, работая на уроке математики,  запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же  на уроки по метапредметам, ученик делает другое. Он не  запоминает, но промысливает, прослеживает  происхождение важнейших понятий, которые определяют  данную предметную область знания. Он как бы заново  открывает эти понятия. И через это как следствие перед  ним разворачивается процесс возникновения того или  другого знания, он «переоткрывает» открытие.
Чтение графиков.
Чтение графиков. Суточная температура
Пример урока с метапредметным  подходом  Цель: научить решать задачи на  движение, решение которых подводит к  самостоятельному выводу формул по  данной теме.
1 задача ­ жизненная  Мальчик на лодке на преодоление расстояния по течению реки  затратил меньше времени, чем на преодоление расстояния против  течения. Почему?
2 задача  На расстояние S от пункта А до пункта В  теплоход затратил 1ч 40мин., а на  обратный путь – 2 часа. В каком  направлении течет река?
3 задача – определение  собственной скорости  Скорость течения реки 2 км/ч. На какое  расстояние отнесет река любой предмет  за 2 часа? За 5 часов?
4 задача  Известно, что скорость моторной лодки в  стоячей воде 5 км/ч. Скорость течения  реки 2 км/ч. Какова скорость движения  моторной лодки против течения и по  течению реки?
Вывод по предыдущей задаче  Vтеч = 2 км/ч  V по теч = ?  V соб = 5 км/ч  V пр теч = ?  V по теч = V соб + V теч  V пр теч = V соб – V теч
Закрепление полученных формул  Собственная скорость теплохода 27 км/ч,  скорость течения 3 км/ч. Сколько времени  затратит теплоход, чтобы проплыть от  одного причала до другого, если  расстояние между ними 120 км?
Заполни таблицу Vсоб 12 км/ч 25 км/ч 24 км/ч Vтеч 4 км/ч 5 км/ч 3 км/ч Vпо теч Vпр.теч 25 км/ч 17 км/ч 48 км/ч 20 км/ч 16 км/ч 42 км/ч Какая величина будет определена в результате действий: Vсоб+Vтеч           Vсоб­Vтеч        Vпр теч+Vтеч            Vпо теч­Vпр теч
Применяя метапредметный подход,  необходимо ориентироваться на развитие у  школьников базовых способностей:  Мышление  Воображение  Целеполагание  Понимание   Действие
Значение метапредметного  подхода в образовании… …состоит в том, что он  позволяет сохранять и  отстаивать культуру  мышления и культуру  мировоззрения. формирования  целостного
Важно! Важно! Мы должны передавать  учащимся не просто знания, а  способы работы со знаниями.