Презентация по математике на тему "Множества" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная презентация по математике предназначена для учащихся 6 класса. Содержит демонстрационный материал для объяснения новой темы и 10 интерактивных заданий для закрепления нового материала. Можно использовать на уроках математики, внеклассных мероприятий, а также для индивидуальной или дифференцированной работы с учащимися.Учебная презентация
Иконка файла материала Учебная презентация Множества Миронова Светлана Петровна.ppt
1
2
Множество  –  объединение  объектов  или    –  объединение  объектов  или  Множество предметов  по  общим    свойствам    или  предметов  по  общим    свойствам    или  законам. законам. А=А={{1,2,3,4,5,6,7,8,9 1,2,3,4,5,6,7,8,9}} В=В={{В, Б, Д, А,Е, И,Г,Ё,Ж В, Б, Д, А,Е, И,Г,Ё,Ж}} Объекты  или  предметы,  составляющие  Объекты  или  предметы,  составляющие    множество,    множество,  множества. множества. элементами  элементами  называют  называют  33
А=А={{1,2,3,4,5,6,7,8,9 1,2,3,4,5,6,7,8,9}} 7 7 Є АЄ А 10 Є А 10 Є А В=В={{В, Б, Д, А,Е, И,Г,Ё,Ж В, Б, Д, А,Е, И,Г,Ё,Ж}}   Є – знак «принадлежит» Є – знак «принадлежит»   Є – знак «не принадлежит» Є – знак «не принадлежит» 44
АА ВВ В В  А А   ВВ – – подмножество  подмножество  множества А множества А 5   øø – пустое   – пустое  множество множество
АА АА АА ВВ ВВ А А ∩∩  В В   ∩ ∩ ­ пересечение ­ пересечение   А      А      В В        ­объединение ­объединение         6
Пример Пример А=А={{5,6,9,10,15,27 5,6,9,10,15,27}} В=В={{5,6,10,18,21 5,6,10,18,21}} А А ∩∩  В =В ={{ 5,6,10  5,6,10}} А     А     В =В ={{ 5,6,9,10,15,18,21,27  5,6,9,10,15,18,21,27}}  7
8
Определи, какие два множества  здесь  объединены. Найди лишний  элемент и  укажи на него щелчком мыши. 9
Определи, какие два множества  здесь  объединены. Найди лишний  элемент и  укажи на него щелчком мыши. 10
Определи  элемент,  принадлежащий  обоим  множествам,  есть  находятся  на  их  пересечении. Укажи на него щелчком мыши. Множество обитателей моря Множество обитателей моря то  Множество млекопитающих Множество млекопитающих 11
элементы,  Определи  принадлежащие  множеству  А,  и  не  принадлежащие  множеству  В. Укажи на них щелчком мыши. А ­ множество живых существ А ­ множество живых существ В ­ множество  птиц В ­ множество  птиц 12
Определи  элемент,  принадлежащий  множеству  А,  и  не  принадлежащий  множествам  В  и  С.  Укажи на него щелчком мыши. A­ A­ множество предметов, сделанных  человеком  множество предметов, сделанных  человеком  B ­ B ­ множество игрушек множество игрушек C ­C ­ множество посуды  множество посуды 13
Определи элементы, принадлежащие множествам А  и В и являющиеся их объединением. Укажи на них  щелчком мыши. Множество  рыб Множество  рыб Множество  птиц Множество  птиц 14
Определи  принадлежащий  пересечению  множеств  А  и  В.  Укажи  на  него щелчком мыши. элемент,  А = А = {8, 11, 19, 21} {8, 11, 19, 21} АА B={19, 14,15,21} B={19, 14,15,21} BB 15
В  детском  саду  52  ребёнка.  Каждый  из  них  либо  пирожное,  либо  мороженое,  либо  и  то  и  другое.  Половина  детей  любит  пирожное,  а  20  человек  –  пирожное  и  мороженое.  Сколько  детей  любит  мороженое?  Решение запиши в тетрадь. 16
В  детском  саду  52  ребёнка.  Каждый  из  них  либо  пирожное,  либо  мороженое,  либо  и  то  и  другое.  Половина  детей  любит  пирожное,  а  20  человек  –  пирожное  и  мороженое.  Сколько  детей  любит  мороженое?  Решение запиши в тетрадь. 1)  52  2 = 26 (детей) любят только пирожное 2) 52­ (26+20) = 6 (детей) любят только мороженое 17
В  спортивной  секции  30  человек,  из  них  футболом  занимаются  21  человек,  19  –  играют  в  хоккей.  Сколько  человек  занимается  футболом  и  играют  в  хоккей?  Решение запиши в тетрадь. 18
В  спортивной  секции  30  человек,  из  них  футболом  занимаются  21  человек,  19  –  играют  в  хоккей.  Сколько  человек  занимается  футболом  и  играют  в  хоккей?  Решение запиши в тетрадь. 1)  21 + 19  = 40 (человек) занимаются футболом  2) 40 – 30  = 10 (человек) занимается футболом и играют  в хоккей 3) 21 ­ 10  = 11  (человек)  занимаются  только  футболом  4) 19­10 =9  (человек) только  играют в хоккей 19
В  магазине  за  неделю  19  человек  купили  телевизоры,  13  человек  –  холодильники.  Из  числа  покупателей  8  человек  купили  и  холодильники,  и  телевизоры.  Сколько  покупателей  купили  только  холодильники?  Решение запиши в тетрадь. 20
В  магазине  за  неделю  19  человек  купили  телевизоры,  13  человек  –  холодильники.  Из  числа  покупателей  8  человек  купили  и  холодильники,  и  телевизоры.  Сколько  покупателей  купили  только  холодильники?  Решение запиши в тетрадь. 1)  19 ­ 8 =11 (человек)купили только холодильники 2) 13 ­ 8 = 5 (человек) купили только телевизоры 21
Литература 1. А.В. Горячев,  Методические рекомендации для учителя  «Информатика в играх и задачах», 2,4 класс, Москва: «Баласс»,  «Экспресс», 1997;  2. А.В. Горячев, Рабочая тетрадь – учебник «Информатика в играх и  задачах» 4 класс часть2,  Москва: «Баласс», «Экспресс», 1997. 3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская, «Занимательные  задачи по информатике»,  4. Т.А. Алдамуратова, Байшоланов Т.С., учебник «Математика», 6  класс, Алматы: Атамұра, 2011. 5. Петерсон Л.Г. Множества и операции над ними. Пособие для  учащихся 5 кл. М.: Авангард, 1992.