В презентации представлен урок математики по теме "Натуральный ряд чисел". Главная цель урока – побудить учеников к самостоятельному переходу на новый уровень знаний о числах, используя материалы учебника. Обучающимся предлагается установить, является ли данная последовательность чисел натуральным рядом и обосновать свое мнение. На основе наблюдений ученики устанавливают основные свойства натурального ряда чисел, фиксируют в схемах и проговаривают в «громкой речи». Закрепление изученного материала достигается путем тренировочных упражнений при работе с веером.
Математика 1 класс.
Тема: Натуральный ряд
чисел, его запись и
свойства
Учитель начальных классов Гимназии №2
Садырина Т.В.
1. Этап актуализации
знаний.
Выяснение значения слово
«Порядок», через чтение
отрывка из сказки «Золушка».
Работа в парах.
Навести порядок в
пирамидках.
Индивидуальная работа у
доски.
Расстановка тыкв в порядке
увеличения и уменьшения.
2. Этап подведения к выводу темы
урока и совместной постановки целей
урока.
Работа с учебником.
- Узнайте , сколько этажей в каждом доме?
Напишите в клетках над домами.
13 96472 85
3. Этап выведения свойств
натурального ряда чисел на основе
практической деятельности.
Коллективная работа по осознанию
свойств
натурального ряда чисел.
-Какой ряд чисел является натуральным
2, 1, 4, 8, 5, 3,
рядом чисел?
6, 9, 7
1, 3, 5, 7, 9
1, 2, 3, 4, 5, 6,
7, 8, 9 …
9, 8, 7, 6, 5, 4,
3, 2, 1
Свойства натурального ряда
чисел.
Начинается
с 1;
Увеличивается
на 1;Многоточие
обозначает …
4. Этап закрепления через
практическую индивидуальную и
самостоятельную деятельность.
Работа с числовым веером.
• Какое число стоит на 7 месте?
• Какое число предшествует числу 7? Следует за
числом 7?
• Какое число стоит между числами 1и3?
• Какое число стоит справа от 8? Слева от 6?
• На сколько предшествующее число меньше
• Какое число является началом натурального
• Какое число завершает натуральный ряд
последующего?
ряда чисел?
чисел?
Отработка навыков письма
цифр и операций с ними.
-Какие знаки есть для обозначения чисел
*
*
на письме?
*2 38
Работа в группах.
1 2 3 4 5
1, 2 :, 4, 5, :,
7, 8, :
1, :, 3, :, 5, :, 7, :, 9,
:, 2, :, 4, :, 6, :,
8,1, 2, 7, 4, 5, 6,
3, 8, 9, :
:, 2, :, 4, :, 6, :, 8
Этап контроля через
коллективную проверку.
- Как можно назвать записи,
которые получились у каждой
группы?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,
8, 9, …
6. Вывод урока и
самооценка.
Желтый – закрепили ранее
полученные знания;
Зеленый – узнали, что-то
новое;
Красный –возникли вопросы,
не все понятно;