Презентация по математике на тему: "Обучение решению задач в 1 классе." (1 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В учебниках УМК «Планета знаний» развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений (1 класс), широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач. Данная презентация разработана в рамках современного подхода о ведущей роли моделирования в процессе обучения математике ребенка младшего школьного возраста. В этой презентации представлен опыт работы, как научить учащихся 1 класса моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между ними взаимосвязь; осуществлять переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному.
Иконка файла материала Обучение решению задач в 1 классе.pptx
Обучение решению задач от рисунка к моделированию ситуации в 1 классе Учитель: Кузнецова А.Н. г. Донецка Ростовской области МОУ СОШ №2
– =
? + = Обозначим знаком «?». Что Обозначим на схеме известно? числами. Что нужно узнать? Изобразим это на Запиши равенство. схеме. Ответь вопрос. Курица снесла 5 яиц, а потом ещё 4. Сколько яиц снесла курица? на
? – = Сколько яиц осталось? Курица снесла 9 яиц. Однажды утром из трёх яиц вылупились цыплята. Нарисуй Что схему. Обозначь на схеме известно? Что нужно узнать? Запиши равенство. Ответь вопрос. на числами. Обозначь знаком «?».
Нарисуй схему. Красная Шапочка принесла бабушке 3 пирожка с капустой и 6 ? пирожков с грибами. Сколько пирожков принесла Красная Шапочка? ? + = Запиши равенство.
? ? – = Запиши равенство. Фрекен Бок испекла 10 плюшек. Малыш и Карлсон съели 6 плюшек. Остальные плюшки съела Фрекен Бок. Сколько плюшек съела Фрекен Бок? Нарисуй схему. 10
? + = ? – =
? + = 4 3
? + = ? + = 6 3
? – = 10 4
? – = ? – = 3 10
? – = ? + = ? + =
? – = На катке каталось 9 детей. Четверо детей ушло домой. Сколько детей осталось на катке? 9 4
? + = ? 4 – = 5
? + = 3 4
? + = ? + = 2 5
? + = 3 5
? + = ? – = На катке каталось 10 детей. Трое детей ушло домой. Сколько детей осталось на катке? 1 0 3
? – = 9 Лене нужно написать 9 предложений. Она уже написала 3 предложения. Сколько предложений ей осталось написать? 3
? – = ? – = На клумбе росло 10 пионов, 7 пионов сорвали. Сколько пионов осталось на клумбе? 1 0 7