Презентация по математике на тему "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по математике на тему "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика) позволить легко и наглядно на уроке овладеть материалом по теме "Обыкновенные дроби". Сложением, вычитанием обыкновенных дробей. Пройти тест на уроке. Решить задания для проверки своих знаний. Страницы математической энциклопедии, математический словарьпрезентация по математике 5 кл "Обыкновенные дроби"
Иконка файла материала obyknovennyedrobi (1).ppt
Урок презентация Урок презентация Урок презентация Урок презентация по математике по математике по математике по математике «Обыкновенные дроби» «Обыкновенные дроби» 5 класс 5 класс 5 класс 5 класс
Цели: Цели: • Закрепить навык сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей и умение применять действия сложения, вычитания, умножения при решении задач. • Уметь отстаивать свою позицию при выступлении.
«Дробь – число, состоящее из частей единицы». «Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы».
Что означает эта запись? a b •Как называется число а а в записи ? Что оно показывает? •Как называется число bb в записи? Что оно показывает? •Что означает черта дроби? : ba а b
•Какое название носит каждая из дробей? 5 9 12 4 2 5 ; ; ; 19 8 ; 7 16 ; 7 11 ; 20 5 ; 22 11 ; 13 6
•Объясните, не приводя дроби к общему знаменателю, почему больше ; больше ; 1 5 1 7 2 5 2 7 4 5 больше ? •Сформулируйте правило сравнения дробей с равными числителями, с равными знаменателями, с разными знаменателями. 4 7
В цирке клоун предложил публике задачу: что больше – сто десятых или тысяча сотых? Публика смеялась: всем было ясно, что дроби 100/10 и 1000/100 равны. Почему? Объясните?
•Каким свойством дробей необходимо воспользоваться при объяснении? •Какие операции можно выполнять с дробями, используя основное свойство дроби? •Что значит сократить дробь? •Всякую ли дробь можно сократить? •Какие ещё операции можно производить с дробями?
Част­ ное Дели­ мое Дели­ тель Числи ­тель Знаме Дробь ­ нател ь 2:10  10 50 8 18 4 9
11 21 22 42 + 10 21 1 2 2 19 1 38 - 11 19 8 76
Проверь себя: 11 21  10 21 21 21 10 21  22 42 42 42 11 21  1 2 43 42 22 42  1 2 43 42
Проверь себя: 2 19 9 19  8 76  11 19  2 19  0 11 19  1 38  21 38 8 76  1 38  6 76
7 4 14 16 . 4 7 8 7
Проверь себя:  1  2 4 7 8 7 7 4 7 4 4 7 14  16 1 2 8 7 14  1 16
Домашнее задание: п. 25-26, № 1016 (б),1017, 1018, 1022, Творческое задание: написать сочинение на тему «Обыкновенные дроби»; найти в справочном материале историческую справку по теме; составить задание для соседа на различные действия с обыкновенными дробями.