Цель данной презентации формирование представления о переместительном свойстве умножения, его использовании при нахождении значения и сравнения выражений. На уроке решаются задачи по формированию умения применять переместительное свойство умножения на практике; наблюдению за переместительным свойством умножения; по использованию знака умножения для записи суммы одинаковых слагаемых.
УРОК МАТЕМАТИКИ
во 2 классе
КУЗНЕЦОВА АННА
НИКОЛАЕВНА
МБОУ №2 г. Донецка
Переместительное свойство
умножения
Тема
Цели: формировать понятие переместительного
:
свойства умножения, его использование при
нахождении значения и сравнения выражений.
Задачи:
Образовательные: формировать умения применять переместительное
свойство умножения на практике;
наблюдать за переместительным свойством умножения;
использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых;
вычислять произведение чисел с помощью сложения;
записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и
умножение).
Развивающие: развивать логическое мышление и речь обучающихся;
формировать обобщенные представления об изучаемых математических
понятиях, способах решения задач.
развивать психические процессы: память, мышление, воображение,
внимание.
Воспитательные: воспитание интереса к математике, стремления
использовать математические знания в повседневной жизни.
Посчитайте число
коробок .
5 + 5
=
4 + 4 + 4 +
8
15
+ 5
4 + 4
5 ∙ 3 =
16
4 ∙ 5 =
15
20
Как записать эти суммы с помощью
знака умножения?
=
20
8
Посчитайте число зверюшек на полках в
магазине.
6 +
5
=
11
=
18
6 + 6
+ 6
6 ∙ 3 =
18
7 +
=
7 ∙ 2 =
7
14
14
Посчитайте число шаров в руках у
детей.13 +
13
13 ∙ 2 =
26
=
26
13
13
Посчитайте число шаров в руках у этих
детей.13 + 15 +
13
26
=
41
15
13
13
6
15
Задание
Коля так считал
1.
общее число фигур:
15
3 + 3 + 3 + 3
6
+ 3 =3 ∙ 5
15
А Вася
=
так:5 + 5 +
5 =10
15
5 ∙ 3
Коля и Вася посчитали фигуры
=
разными способами, а получили
3 ∙ 5 =
одинаковые ответы:
15
5 ∙ 3 =
15
с. 6
которые
Числа,
перемножают, называют
множителям
.
и
Результат умножения чисел
произведени
называют
ем
.
множител
и
3 ∙ 5 =
15
произведен
При
перестановке
ие
множителей произведение
не изменяется.
3 ∙ 5 = 5 ∙
3
Задание
3.
8
16
4 + 4 + 4 + 4 + 4 =
4 ∙ 5
=5 ∙ 4
5 + 5 + 5 + 5 =
20
10
=
8
10
20
с. 7
Задание
3.
8 ∙ 3
8 + 8 + 8 =
16
=
24
3 ∙ 8
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +
3 =6
=
12
6
12
2
4
с. 7
9 + 9 =
9 ∙ 2
=
18
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +
4
4
2 + 2 + 2
8
2 ∙ 9
18
=
16
8
= 18
Задание
4.
Найди звёздочки, на которых
произведения равны.
3 ∙
6
4 ∙
7
9 ∙
5
3 ∙
9
5 ∙
7
7 ∙
4
5 ∙
9
6 ∙
3
9 ∙
3
с. 7
Задача
5.
5
5
?
10(ор
.)
5 ∙ 2
=
2 2 2 2 2
Кол
я
?
2 ∙ 5
=
Вася
10(ор
.)
с. 7
4 ∙ 7
=
2
8
Задание
6.
3 ∙ 20
3 ∙ 6
6
1
=
= 6 ∙ 3
0
6 + 6 +
1
8
12
=
6 =
8
20 ∙ 3
6
20 + 20 +
=
20 =40
0
7 ∙ 4
7 + 7 + 7 +
2
=
7 =14
8
14
2 ∙ 18
36
18 ∙ 2
=
=
7 ∙ 10
70
10 ∙ 7
=
=
10 + 10 + 10 + 10 + 10 +
10 + 10 =
18 + 18
3
=
6
7
0
7
0
с. 7
Задание
7.
12
8
8
6 ∙ 4
6 + 6 + 6 +
2
=
6 =12
4
2
4 + 4 + 4 + 4 + 4
+ 4 =8
4
16
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
6
6
12
+ 3 + 3 =
3 ∙ 8
8 + 8 +
2
=
4
8 =16
2
44 ∙ 6
=
24
8 ∙ 3
=
2
4
12
2
4
2
4
с. 7
Задание
8.
Какие равенства верны, а
какие нет?
5 ∙ 7 = 7
5 + 7 = 7
∙ 5
+ 5
3 ∙ 4 = 4 +
4 + 8 = 8
3
∙ 4
с. 7
– С каким свойством умножения
мы познакомились на сегодняшнем
– Где будем использовать новое
уроке?
свойство умножения?
– Пригодится ли это вам в жизни?
– Как бы вы оценили свою
работу на уроке?
– Вам было легко или были
трудности?