Презентация для учащихся начальных классов по программе "Школа России" (учебник М.И.Моро "Математика" 4 класс, часть 2, с. 57) Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах.Презентация по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число" ( 4 класс)
ТЕМА:
Письменное деление на
двузначное число ( 4 класс)
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Цель:
• познакомить с письменным
приемом деления трехзначного
числа на двузначное при
однозначном частном.
Устно
• — Решите уравнения.
• 13 х = 34 + 96
• х- 17 = 23 -14
• - Выполните действия с именованными
числами.
• 23 ч - 1 мин 25 с = □ ч □ мин □ с
• 5 сут. 8 ч - 17 ч 30 мин = □ сут. □ ч □ мин
• 8ц89кг-98кг = □ ц □ кг
• 2 в. -120 л. = □ в. □ л.
Самоопределение к
деятельности
• — Решите задачу.
• У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб.
Сколько порций мороженого он может купить?
• 56: 14 = 4 (п.)
• — Как вы нашли частное?
• Подбирали числа. 14х2 = 28 (руб.), ост. 32 (руб.) - можно
купить еще. 14х4 = 56 (руб.) — число подходит.
• — Какой метод вы использовали при выполнении деления?
• Метод подбора.
•
— Сформулируйте задачи урока.
• Познакомиться с письменным приемом
деления на двузначное число методом
подбора частного.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
• — Посмотрите, как выполнено деление на с. 57.
• — Какой первый шаг сделали при выполнении
деления?
• — Как называется цифра, которую получили?
• — Почему она так называется?
• №205 (с. 57).(Устное выполнение.)
• Примерные рассуждения учащихся
• Чтобы 384 разделить на 96, надо найти цифру
частного. Заменим делитель ближайшим меньшим
разрядным числом 90 и будем делить 384 на 90.
Для этого 384 разделим сначала на 10, получим
38, затем 38 разделим на 9, получим 4. Цифра 4 не
окончательная, а пробная, потому что надо было
384 разделить на 96, а не на 90. Проверим цифру
4: умножим 96 на 4, получим 384, значит, цифра 4
верна.
• №206 (с. 57).Первый и второй столбики —
коллективно, с комментированием, третий и четвертый
Физкультминутка
• Скачет шустрая синица,(Прыжки на месте на
• Ей на месте не сидится,(Прыжки на месте на
• Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на месте на
двух ногах.)
левой ноге.)
правой ноге.)
• Завертелась, как волчок.(Покружиться.)
• Вот присела на минутку,(Присесть.)
• Почесала клювом грудку,(Встать, наклоны
головы вправо и влево.)
• И с дорожки на плетень,(Прыжки на месте на
левой ноге.)
• Тири-тири,(Прыжки на месте на правой ноге.)
• Тень-тень-тень!(Прыжки на месте на двух
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
• №207 (с. 57).
• — Прочитайте задачу.
• — Как удобнее составить краткую запись
• — Составим таблицу. Что обозначают числа 20 и 36?
• — Что обозначает число 2800
• — Что обозначает число 12? — Что надо узнать в задаче?
• — Запишите решение задачи самостоятельно.
•
Решение
дней;
• 1) 2800: 20 = 140 (м.) — норма выпуска в день в первые 20
• 2) 140 + 12 = 152 (м.) - увеличенная норма выпуска в день;
• 3) 152х36 = 5472 (м.).
• Ответ: в следующие 36 дней завод выпустит 5472 машины.
Закрепление изученного материала
• № 210 (с. 57).Работа в парах.
• №209 (с. 57).Самостоятельное
выполнение. Самопроверка,
самооценка.
• VII. Рефлексия
• — Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов
урока
• — С каким вычислительным приемом
вы познакомились сегодня на уроке?
• — Какие виды задач мы решали?
• — Кто успешно выполнил все задания?
• — Кто не понял новую тему?
• — Кто может помочь своим товарищам?
• Домашнее задание
• Учебник: № 208 (с. 57).