Презентация по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число" ( 4 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для учащихся начальных классов по программе "Школа России" (учебник М.И.Моро "Математика" 4 класс, часть 2, с. 57) Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах.Презентация по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число" ( 4 класс)
Иконка файла материала Письменное деление на двузначное число (4 класс).pptx
ТЕМА: Письменное деление на двузначное число ( 4 класс) Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Цель: • познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном.
Устно • — Решите уравнения. • 13 х = 34 + 96 • х- 17 = 23 -14 • - Выполните действия с именованными числами. • 23 ч - 1 мин 25 с = □ ч □ мин □ с • 5 сут. 8 ч - 17 ч 30 мин = □ сут. □ ч □ мин • 8ц89кг-98кг = □ ц □ кг • 2 в. -120 л. = □ в. □ л.
Устно
Самоопределение к деятельности • — Решите задачу. • У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого он может купить? • 56: 14 = 4 (п.) • — Как вы нашли частное? • Подбирали числа. 14х2 = 28 (руб.), ост. 32 (руб.) - можно купить еще. 14х4 = 56 (руб.) — число подходит. • — Какой метод вы использовали при выполнении деления? • Метод подбора. • — Сформулируйте задачи урока. • Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число методом подбора частного.
Работа по теме урока Работа по учебнику • — Посмотрите, как выполнено деление на с. 57. • — Какой первый шаг сделали при выполнении деления? • — Как называется цифра, которую получили? • — Почему она так называется? • №205 (с. 57).(Устное выполнение.) • Примерные рассуждения учащихся • Чтобы 384 разделить на 96, надо найти цифру частного. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом 90 и будем делить 384 на 90. Для этого 384 разделим сначала на 10, получим 38, затем 38 разделим на 9, получим 4. Цифра 4 не окончательная, а пробная, потому что надо было 384 разделить на 96, а не на 90. Проверим цифру 4: умножим 96 на 4, получим 384, значит, цифра 4 верна. • №206 (с. 57).Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый
Физкультминутка • Скачет шустрая синица,(Прыжки на месте на • Ей на месте не сидится,(Прыжки на месте на • Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на месте на двух ногах.) левой ноге.) правой ноге.) • Завертелась, как волчок.(Покружиться.) • Вот присела на минутку,(Присесть.) • Почесала клювом грудку,(Встать, наклоны головы вправо и влево.) • И с дорожки на плетень,(Прыжки на месте на левой ноге.) • Тири-тири,(Прыжки на месте на правой ноге.) • Тень-тень-тень!(Прыжки на месте на двух
Закрепление изученного материала Работа по учебнику • №207 (с. 57). • — Прочитайте задачу. • — Как удобнее составить краткую запись • — Составим таблицу. Что обозначают числа 20 и 36? • — Что обозначает число 2800 • — Что обозначает число 12? — Что надо узнать в задаче? • — Запишите решение задачи самостоятельно. • Решение дней; • 1) 2800: 20 = 140 (м.) — норма выпуска в день в первые 20 • 2) 140 + 12 = 152 (м.) - увеличенная норма выпуска в день; • 3) 152х36 = 5472 (м.). • Ответ: в следующие 36 дней завод выпустит 5472 машины.
Закрепление изученного материала • № 210 (с. 57).Работа в парах. • №209 (с. 57).Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка. • VII. Рефлексия • — Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока • — С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? • — Какие виды задач мы решали? • — Кто успешно выполнил все задания? • — Кто не понял новую тему? • — Кто может помочь своим товарищам? • Домашнее задание • Учебник: № 208 (с. 57).