Повторительно-обобщающий урок по теме "Площадь". Цель урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по изученной теме. На уроке применяться различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная работы и работа в группах. На уроке предусмотрена самопроверка и взаимопроверка. Рассматривается решение задач практического характера.
Повторительно
обобщающий урок
Площади
четырехугольников.
2
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в стране "Геометрия" смело,
Будем площади повторять.
3
Знать:
формулы площадей четырёхугольников.
Единицы измерения площадей
Уметь:
Распознавать на чертежах, моделях четырехугольники
Вычислять длины линейных элементов фигур
Использовать формулы площадей фигур
Вычислять площади четырехугольников
Решать практические задачи, связанные с нахождением
Вычислять площади фигур, составленных из двух или более
геометрических величин
четырехугольников.
1. Начертить квадрат, прямоугольник и найти их
площади, сделав необходимые измерения.
2. Начертить ромб , параллелограмм и найти их
площади, сделав необходимые измерения.
3. Начертить треугольник, прямоугольную трапецию и
найти их площади, сделав необходимые измерения.
4. Начертить прямоугольный треугольник и
равнобедренную трапецию и найти их площади,
сделав необходимые измерения.
Для каждой формулы подберите соответствующую ей левую или
правую часть.
Для каждой формулы подберите соответствующее ей название
1. S =½ (a + b) ∙h;
2. S= а ∙ h;
3. S= а ∙ b;
4. S =½а ∙ h;
5. S=½ а ∙ b;
6. S = a2;
7. S= S1 + S2+ S3
7
щ) Площадь треугольника
а) Площадь прямоугольного
треугольника
ь) Площадь пятиугольника
д)Площадь квадрата.
л) Площадь параллелограмма
о) Площадь прямоугольника
п) Площадь трапеции
Проверь себя сам!
1
п
2
л
8
5
6
4
7
3
о щ а д ь
Оцени себя
ни одной ошибки – оценка «5»,
одна ошибка – оценка «4»,
две ошибки – оценка «3»,
более двух ошибок – оценка «2».
Самостоятельная работа.
1
2
Проверь соседа!
Вариант 1
110
16,5
12
22,5
16
Вариант 2
98
3
16
13
10
1
3
•Оцени соседа
ни одной ошибки – оценка «5»,
одна ошибка – оценка «4»,
две ошибки – оценка «3»,
более двух ошибок – оценка «2».
1
4
•Практическая
работа (работа
в группах)
Задание: Найти площадь
комбинированной фигуры
(после выполнения задания представитель каждой группы защищает
работу)
1
5
•Практическа
я работа
практического
(задачи
характера)
2
0
ВИД И РАЗМЕРЫ ОКНА
1,2 м
0
,
6
м
1
м
0,6 м
0,6 м
ВИД И РАЗМЕРЫ стены
заводского здания