Тип: Урок «открытия» нового знания
Цели урока:
обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;
воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
«Площадь прямоугольника»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №6 ст. Камышеватской
Падалка Наталья Ильинична
Среди данных фигур найдите
прямоугольники.
1
6
7
3
4
2
5
Начертите прямоугольник со сторонами 6см
и 4 см. Найдите его периметр.
6 см
4 см
Периметр
Формула периметра?
Р = (а+в)х2
Р = (а+в)х2
• Р = (6+4)х2 = 20 см
Найдите площадь прямоугольника
6 см
4 см
S = a • b
а длина, b ширина
Найдите площадь прямоугольника, если
его длина 6 см, а ширина в 2 раза больше.
6 см
S = ? см2
?см, в 2 раза м.
S = a • b
• Решение:
1) 6 : 2 = 3 (см) ширина.
2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь.
• Ответ: S=18 см 2.
S=a•b
• Решение:
1) 6 : 2 = 3 (см) ширина.
2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь.
• Ответ: S=18 см 2.
Задача
Ширина прямоугольника равна
4см, его длина в 2 раза больше
ширины. Чему равна площадь
прямоугольника?
Проблема: как найти ширину
по площади и длине?
8 см
S = 32 cм 2
?см
Устный счёт
9
7
3
6 х
4
8
6
18, 48, 36, 24, 42, 54.
Устный счёт
49
21
56
: 7
63
35
42
8, 5, 6, 9, 3, 7.
Домашнее задание:
учебник с.61, №5, №9