Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Оценка 4.8

Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
математика
1 кл
22.01.2017
Презентация по  математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Данная презентация поможет учителям начальных классов провести урок математики в нестандартной форме. Учащиеся побывают в роли детективов, им предстоит раскрыть несколько дел, направленны на решение главной образовательной задачи. В конце работы учащиеся выявят "Гениального сыщика", остальные получат удостоверения детективного агентства.Конспект урока по теме:"Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Открытый урок 1 класс.doc
Цель: создать   условия   для   формирования   умения   складывать   однозначные   числа   с переходом через десяток разными способами. Задачи урока: Образовательные (предметные):    Узнать состав числа 5. Осознанно   усвоить   правило   сложения   изученных   чисел   с   числом   5: прибавление числа 5 по частям. Учиться выполнять сложение вида      +5. Формировать умение владеть математической терминологией. Совершенствовать вычислительные навыки.    Развивающие (метапредметные): Познавательные:     Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с информацией и обмениваться её. Формировать умение использовать полученную информацию, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Работать   над   использованием   знаково­символических   средств,   схем   при выполнении заданий (состав числа 5). для самостоятельной работы. Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в  тетради Коммуникативные:    Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте. Формировать умения слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.          Регулятивные:     Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему. Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Осуществлять   контроль   по   результату   в   отношении   многократно повторяющихся действий с опорой на образец выполнения. Способствовать выполнению пробного действия. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.   Воспитательные (личностные):   Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.  соученикам. деятельности. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Способствовать   проявлению   самостоятельности   в   разных   видах Работать над осознанием ответственности за общее дело. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. Работать   над   самооценкой   и   адекватным   пониманием   причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ. Методы: репродуктивный; наглядно­иллюстративный; частично­поисковый. Формы   организации   познавательной   деятельности: беседа,   фронтальная   работа, самостоятельная работа, работа в парах Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  Слайд 1 Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Пусть ваши знанья и уменья,  Помогут провести урок! ­ Сегодня у нас не просто урок математики, а урок­приключение. ­   Хочу   сообщить   вам   довольно   интересную   новость.   На   мою   Интернет­страничку поступило сообщение от жителей страны Математики. Они сообщают, что там происходят странные   и   загадочные   события:   пропадают   числа   и   остаются   нерешёнными   задачи. Математические тайны и загадки опутывают всю страну. Жители  просят помочь раскрыть тайны чисел, найти правильные решения задач и примеров. Слайд 2 ­   Для   того     чтобы   им   помочь   необходимо   провести   собственное   математическое расследование, и поэтому я предлагаю  превратить наш класс в детективное агентство, в котором вы будете частными  детективами. А я –  генеральный директор этого агентства. ­ Кто такой детектив? А частный детектив? ­ Чем занимается этот человек? ­ Какую помощь он может принести людям? ­ Итак, детектив ­  это частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. ­ Слова сыщик и детектив  близкие по значению ­ слова­друзья, синонимы. ­ Какими качествами должен обладать сыщик? ­   Правильно,   сыщик   должен   иметь   «зоркий   глаз»,   «уметь   слышать   и   слушать»,   «быть внимательным». Все эти качества и понадобятся нам на уроке.  ­   Подведя   итоги   в   конце   расследования,   мы   узнаем,   кто   из   вас   получит   звание   « ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА». II. Актуализация знаний. 1) «Шифровка» Работа в парах. ­   Так   как   я   являюсь   директором   сыскного   агентства,   то   должна   проверить   ваши способности   с   помощью   задания,   которое   называется   «Шифровка».    (Конверты   с заданием) ­ Вы будете  работать в парах.   Вам  необходимо решить  примеры,  написать ответы  на карточках и разложить их ответы в порядке убывания. ­ Проверяем. Переверните карточки обратной стороной.  Слайд 3 ­ Какое получилось слово? ­ Молодцы, вы прошли испытание, и я вас принимаю на работу в частное детективное агентство, которое называется «КОЛОБКИ».  ­   Название   нашего   агентства   созвучно   с   названием   известной   книги   и   мультфильма   Э. Успенского   «Следствие   ведут   колобки».   Советую   вам   её   в   дальнейшем   прочитать. (Показываю книгу) ­ Вы заработали свою первую монету,  возьмите её из банка и положите  в свой бумажник. 12­2  к           5+3  о       10­3  л        9­4   о    7­ 4   б         8­7    к       9­9   и 2) Дело №1 «Пропавшее число»  Слайд 4 □  = 5□ □  = 5 ­ Открываю работу нашего агентства, расследуем   Дело №1 « Пропавшее число». Ваша задача найти пропавшее число по данным признакам на слайде.  □ + 2 = 5                1 +  2 +   = 5                4 +  ­ Прочитайте первое выражение. Как по­другому можно прочитать выражение.  (Назвать компоненты при сложении) ­ Что неизвестно в первом выражении? ­ По каким признакам вы его найдёте?  ( Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое) ­ Детективы, у вас зоркий глаз. Кто видит ещё одну   улику в каждом столбике?  ( От перестановки слагаемых сумма не меняется) ­ Итак, мы раскрыли Дело №1, разыскали все числа. Я довольна своими детективами. Положите в свой бумажник заработанную  монету. III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Дело №2 «Важная улика»  Слайд 5 ­ Внимание на слайд приступаем к новому  Делу  №2 «Важная улика». 2 + 5          4 + 5              9 + 5         5 + 5 Решение проблемной  ситуации. ­ Найдите среди данных выражений «лишнее». Почему оно «лишнее»? (У выражения 9 + 5 ответ больше 10). ­ Сформулируйте важную улику (тему урока) (Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток) ­ У нас будет ещё много расследований по важной улике и давайте определим, что вы будете делать во время расследований. ( Научимся прибавлять число 5 с переходом через десяток; решать задачи; развивать устный счёт;  писать красиво) ­  Детективы, которые приняли активное участие в определении «важной улики» …., возьмите из банка монету. IV. 1) Работа в парах.  «Математическая экспертиза»  ­  А теперь нам надо  подтвердить  найденную  «важную  улику». Давайте  проведём «Математическую экспертизу». ­ Сейчас вы будете работать в парах, исследуя объекты, поступившие на экспертизу. (Карточки, магнитные доски) ­ У вас на столах карточки. Первое число слагаемое обозначено синими кружками. Подумайте,  как можно прибавить число 5, дорисовав красные кружки. ­ Проверяем. (Читают пример, говорят ответ.)  ­ Объясните,   как вы это делали.  (Первое слагаемое дополнили до 10 и прибавили оставшуюся часть). ­ Ребята, эти данные вам нужно знать очень хорошо. ­  Детективы   замечательно   провели   «математическую   экспертизу».   Возьмите   себе монету из банка. V. Физическая минутка. Зрительная гимнастика. ­ Не секрет, что у хорошего детектива должна быть хорошая физическая подготовка. Проведём небольшую зарядку.  VI. Первичное закрепление знаний.  1) Самостоятельная работа. ­ Детективы должны уметь работать с документами, я вам предлагаю поработать в рабочей тетради на с.34 №3. (Учащиеся самостоятельно решают задачу) ­ Проверим решение задачи. ­ Каким действием решили задачу? Почему складывали? ­ Что обозначает число 9 в данной задаче, а число 3? ­ Сколько страниц во второй сказке? ­ У кого такое же решение, положите монету в свой бумажник. 2) Логическая задача. Дело №3 «Хитрые кошечки» Слайд 6 ­   Частный   детектив   должен   обладать   хорошо   развитым   логическим   мышлением, которое поможет выводить преступников на «чистую воду», а также помогать людям. ­ Следующее Дело №3 «Хитрые кошечки» Три кошечки: Рыжая, Белая,  Серая ­ набедокурили  на кухне. Найдены:  объеденная колбаса, пустая бутылка из­ под молока, разбитая банка варенья. Кто опрокинул банку с вареньем, если известно, что у Серой кошечки все усы в молоке, а Белая  колбасу не ела. ­ Кто опрокинул банку с вареньем? ­ Докажите? ­ Ребята, вы обладаете хорошо развитым логическим мышлением. Кто решил верно эту задачу, возьмите монету из банка. VIII. Рефлексия учебной деятельности. ­ Работа детективного агентства подходит к концу. Раскрытые дела  отправим в архив. Подведём итоги проделанной работы.  ­   Чему   вы   научились   в   ходе   расследований?   (Научились   прибавлять   число   5   с переходом через десяток) ­ А теперь посчитайте заработанные вами монеты.  Сколько у кого монет? ­ Каждый сыщик получает удостоверение детектива. (Вручаются) ­ А теперь наградим медалью «Гениального сыщика», он расследовал больше всех дел и работал усердно. (Вручается медаль) ­ Ребята, вам понравился урок? ­ Что было самым интересным для вас? ­ Кому понравилось быть сыщиком? ­ Когда вы вырастите, можете стать настоящими детективами. ­ Спасибо за урок! Слайд 7

Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Презентация по  математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Презентация по  математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Презентация по  математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Презентация по  математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"

Презентация по  математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017