Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
математика
1 кл
22.01.2017
Данная презентация поможет учителям начальных классов провести урок математики в нестандартной форме. Учащиеся побывают в роли детективов, им предстоит раскрыть несколько дел, направленны на решение главной образовательной задачи. В конце работы учащиеся выявят "Гениального сыщика", остальные получат удостоверения детективного агентства.Конспект урока по теме:"Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Открытый урок 1 класс.doc
Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с
переходом через десяток разными способами.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Узнать состав числа 5.
Осознанно усвоить правило сложения изученных чисел с числом 5:
прибавление числа 5 по частям.
Учиться выполнять сложение вида +5.
Формировать умение владеть математической терминологией.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
Формировать умение использовать полученную информацию, подводить под
понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
Работать над использованием знаковосимволических средств, схем при
выполнении заданий (состав числа 5).
для самостоятельной работы.
Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Формировать умения слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Осуществлять контроль по результату в отношении многократно
повторяющихся действий с опорой на образец выполнения.
Способствовать выполнению пробного действия.
Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное
отношение к уроку, понимание необходимости учения.
соученикам.
деятельности.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин
успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Методы: репродуктивный; наглядноиллюстративный; частичнопоисковый.
Формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа,
самостоятельная работа, работа в парах
Ход урока
I.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Слайд 1
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Пусть ваши знанья и уменья,
Помогут провести урок!
Сегодня у нас не просто урок математики, а урокприключение.
Хочу сообщить вам довольно интересную новость. На мою Интернетстраничку
поступило сообщение от жителей страны Математики. Они сообщают, что там происходят
странные и загадочные события: пропадают числа и остаются нерешёнными задачи.
Математические тайны и загадки опутывают всю страну. Жители просят помочь раскрыть
тайны чисел, найти правильные решения задач и примеров. Слайд 2
Для того чтобы им помочь необходимо провести собственное математическое
расследование, и поэтому я предлагаю превратить наш класс в детективное агентство, в
котором вы будете частными детективами. А я – генеральный директор этого агентства.
Кто такой детектив? А частный детектив?
Чем занимается этот человек?
Какую помощь он может принести людям?
Итак, детектив это частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.
Слова сыщик и детектив близкие по значению словадрузья, синонимы.
Какими качествами должен обладать сыщик?
Правильно, сыщик должен иметь «зоркий глаз», «уметь слышать и слушать», «быть
внимательным». Все эти качества и понадобятся нам на уроке.
Подведя итоги в конце расследования, мы узнаем, кто из вас получит звание «
ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА».
II.
Актуализация знаний. 1) «Шифровка» Работа в парах.
Так как я являюсь директором сыскного агентства, то должна проверить ваши
способности с помощью задания, которое называется «Шифровка».
(Конверты с
заданием)
Вы будете работать в парах. Вам необходимо решить примеры, написать ответы на
карточках и разложить их ответы в порядке убывания.
Проверяем. Переверните карточки обратной стороной. Слайд 3
Какое получилось слово?
Молодцы, вы прошли испытание, и я вас принимаю на работу в частное детективное
агентство, которое называется «КОЛОБКИ».
Название нашего агентства созвучно с названием известной книги и мультфильма Э.
Успенского «Следствие ведут колобки». Советую вам её в дальнейшем прочитать.
(Показываю книгу)
Вы заработали свою первую монету, возьмите её из банка и положите в свой бумажник.
122 к 5+3 о 103 л 94 о 7 4 б 87 к 99 и
2) Дело №1 «Пропавшее число» Слайд 4
□
= 5□
□
= 5
Открываю работу нашего агентства, расследуем Дело №1 « Пропавшее число». Ваша
задача найти пропавшее число по данным признакам на слайде.
□ + 2 = 5 1 +
2 +
= 5 4 +
Прочитайте первое выражение. Как подругому можно прочитать выражение. (Назвать
компоненты при сложении)
Что неизвестно в первом выражении?
По каким признакам вы его найдёте? ( Если из суммы вычесть второе слагаемое, то
получится первое)
Детективы, у вас зоркий глаз. Кто видит ещё одну улику в каждом столбике? ( От
перестановки слагаемых сумма не меняется)
Итак, мы раскрыли Дело №1, разыскали все числа. Я довольна своими детективами.
Положите в свой бумажник заработанную монету.
III.
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
Создание проблемной ситуации. Дело №2 «Важная улика» Слайд 5 Внимание на слайд приступаем к новому Делу №2 «Важная улика».
2 + 5 4 + 5 9 + 5 5 + 5
Решение проблемной ситуации.
Найдите среди данных выражений «лишнее». Почему оно «лишнее»? (У выражения 9
+ 5 ответ больше 10).
Сформулируйте важную улику (тему урока) (Прибавление к однозначному числу 5 с
переходом через десяток)
У нас будет ещё много расследований по важной улике и давайте определим, что вы
будете делать во время расследований. ( Научимся прибавлять число 5 с переходом
через десяток; решать задачи; развивать устный счёт; писать красиво)
Детективы, которые приняли активное участие в определении «важной улики» ….,
возьмите из банка монету.
IV.
1) Работа в парах. «Математическая экспертиза»
А теперь нам надо подтвердить найденную «важную улику». Давайте проведём
«Математическую экспертизу».
Сейчас вы будете работать в парах, исследуя объекты, поступившие на экспертизу.
(Карточки, магнитные доски)
У вас на столах карточки. Первое число слагаемое обозначено синими кружками.
Подумайте, как можно прибавить число 5, дорисовав красные кружки.
Проверяем. (Читают пример, говорят ответ.)
Объясните, как вы это делали. (Первое слагаемое дополнили до 10 и прибавили
оставшуюся часть).
Ребята, эти данные вам нужно знать очень хорошо.
Детективы замечательно провели «математическую экспертизу». Возьмите себе
монету из банка.
V. Физическая минутка. Зрительная гимнастика.
Не секрет, что у хорошего детектива должна быть хорошая физическая подготовка.
Проведём небольшую зарядку.
VI. Первичное закрепление знаний.
1) Самостоятельная работа.
Детективы должны уметь работать с документами, я вам предлагаю поработать в
рабочей тетради на с.34 №3. (Учащиеся самостоятельно решают задачу)
Проверим решение задачи.
Каким действием решили задачу? Почему складывали?
Что обозначает число 9 в данной задаче, а число 3?
Сколько страниц во второй сказке? У кого такое же решение, положите монету в свой бумажник.
2) Логическая задача. Дело №3 «Хитрые кошечки» Слайд 6
Частный детектив должен обладать хорошо развитым логическим мышлением,
которое поможет выводить преступников на «чистую воду», а также помогать людям.
Следующее Дело №3 «Хитрые кошечки»
Три кошечки: Рыжая, Белая, Серая набедокурили на кухне. Найдены: объеденная
колбаса, пустая бутылка из под молока, разбитая банка варенья. Кто опрокинул банку
с вареньем, если известно, что у Серой кошечки все усы в молоке, а Белая колбасу не
ела.
Кто опрокинул банку с вареньем?
Докажите?
Ребята, вы обладаете хорошо развитым логическим мышлением. Кто решил верно эту
задачу, возьмите монету из банка.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Работа детективного агентства подходит к концу. Раскрытые дела отправим в архив.
Подведём итоги проделанной работы.
Чему вы научились в ходе расследований? (Научились прибавлять число 5 с
переходом через десяток)
А теперь посчитайте заработанные вами монеты. Сколько у кого монет?
Каждый сыщик получает удостоверение детектива. (Вручаются)
А теперь наградим медалью «Гениального сыщика», он расследовал больше всех дел и
работал усердно. (Вручается медаль)
Ребята, вам понравился урок?
Что было самым интересным для вас?
Кому понравилось быть сыщиком?
Когда вы вырастите, можете стать настоящими детективами.
Спасибо за урок! Слайд 7
Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Презентация по математике на тему "Прибавление к однозначному числу 5 с переходом через десяток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.