Публикация является частью публикации:
МБОУ «Халдеевская ООШ» Томского района
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
                               Иванова О.Я
                                              Учитель начальных классов
2016г
Инновации - внедрение новых форм,
 способов и умений в сфере обучения,
 образования и науки.
Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое».
Инновационные технологии в образовании. Геймификация учебного процесса.
Иванова Оксана Яковлевна
МБОУ «Халдеевская ООШ»
    Геймификация  - использование игровых элементов и игровых механик в неигровом контексте».
                                            Кевин Вербах
    Источник: http://thezis.ru/geymifikatsiya-kak-eto-rabotaet.html 
Этапы работы над проектом:
Сотрудничество со специалистами ТОИПКРО
Создание рабочей группы
Введение в расписание игрового дня
Поэтапная реализация условий проведения игрового дня
Представление опыта и формирование методической копилки (наиболее удачные варианты)
Игровое упражнение
 «Реши правильно и прочти»
| 6 – 1 | М | 
| 1 | И | 
| 2 | Л | 
| 3 | Д | 
| 4 | А | 
| 5 | М | 
| 6 | К | 
| 7 | О | 
| 8 | Р | 
| 9 | Е | 
| 10 | Ц | 
Деловая игра
Состязательность и азарт
Позитивная эмоциональная окраска
Моделирование рабочей ситуации
Поочередность ходов
Повышение уровня
Эксперимент 
Результат
Составляющие деловой игры
Структура деловой игры
| Этап игры | Деятельность участников игры | Деятельность педагога | 
| 1 этап – формулируется цель игры и дается необходимая информация | Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью | Организовать работу в малых группах (командах) | 
| 2 этап – самостоятельная работа учащихся в командах | Вникают в проблему, пытаются понять ее. Коллективное обсуждение: вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников | Оказывает помощь | 
| 3 этап – межгрупповая дискуссия | Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов | Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы | 
СИНКВЕЙК
                       Существительное
                        (геймификация)
Прилагательное                       Прилагательное
…………………………                       ………………………..
Глагол                     Глагол                           Глагол
………..                      …………                       ………..
(Фраза – определяющая сущность понятия)
………………………………………………………………………                               
АРАБСКОЕ ПИСЬМО
АБЫР ЯАНЧЫБОЕН ТЕВИЖ ЕНАЕКО В. 
.итсоньлетанзобюлиитсовилтыпкеногояащюагижазарксиотэ – аргИ
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
РЕЗУЛЬТАТ 
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности учащихся.
Достоинства игровых технологий
игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;
игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе;
посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;
игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям; 
игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
Структура организации игры
Выбор игры
Подготовка игры
Введение в игру
Ход игры
Подведение итогов игры
Анализ игры
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗА
ПРОТИВ
является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;
несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
идет передача опыта старших поколений младшим;
способствует использованию знаний в новой ситуации;
-способствует объединению коллектива и формированию ответственности
-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание
- невозможность использования на любом материале;
-сложность в оценке учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.