XII Всероссийский конкурс профессионального
мастерства педагогов «Мой лучший урок»
(региональный этап)
Белая Светлана Анатольевна
учитель математики
МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №1»
Урок – был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся
Задачи урока:
образовательные |
Обеспечить условия: |
Задачи урока:
развивающие |
Обеспечить условия: |
Задачи урока:
воспитательные |
Обеспечить условия: |
ЭТАП 1 | Организационный момент |
Цель | Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке. |
Длительность этапа | 2 мин |
Деятельность учащихся | Коллективная |
Деятельность преподавателя | Организаторская |
Планируемый результат | Концентрация внимания учащихся. Совместное определение темы и цели урока. |
ЭТАП 2 | Актуализация опорных знаний |
Цель | Повторении базовых вопросов, изученных на предыдущих уроках |
Длительность этапа | 7 мин |
Основной вид деятельности | Устная работа, блиц-опрос |
Деятельность учащихся | Коллективная, индивидуальная |
Деятельность преподавателя | Организаторская |
Планируемый результат | Готовность учащихся к применению ранее полученных знаний |
Из проволоки сделали каркас прямоугольного параллелепипеда. Сколько понадобилось при этом проволоки?
Ответ: 92
2 см
8 см
3 см
Из кубиков с ребром 2 см сложили параллелепипед. Определите его длину, ширину и высоту. Из скольких кубиков сложен этот параллелепипед?
Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
Правильные ответы на вопросыПоставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
-
+
+
+
+
-
ЭТАП 3 | Мотивация и целеполагание |
Цель | Формирование навыков целеполагания, мотивация учащихся к изучению материала. |
Длительность этапа | 5 мин |
Основной вид деятельности | Задача о соответствии размеров и наполняемости класса санитарным нормам |
Деятельность учащихся | Коллективная |
Деятельность преподавателя | Организаторская и информационная |
Планируемый результат | Заинтересованность в изучении материала |
Классная комната является основным местом в школе, где вы проводите большую часть времени, поэтому гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение этих требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. Наименьшая кубатура воздуха, которая приходится на одного школьника достигает 4м3.
Проблема
Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН?
Что для этого необходимо знать?
Важным свойством тела является его вместимость.
Вместимость характеризуют объемом.
За единицу измерения объема принимают объем единичного куба.
Гипотеза
Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.
23
V = a·b·c
Объем куба
V = a3
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений: длины, ширины и высоты
ширина
длина
высота
Внимание! При вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах.
ЭТАП 4 | Первичное закрепление |
Цель | Рассмотрение задач, требующих при решении использование знаний по теме |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов, содержащих задания. |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Аналитическая, информационная, контролирующая |
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения |
Размеры классной комнаты:
ЭТАП 5 | Первичный контроль знаний. |
Цель | Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений. |
Длительность этапа | 5 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов с ответами |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах. |
Функции преподавателя на данном этапе | Аналитическая, |
Основные виды деятельности преподавателя | Организует работу учащихся, создает условия для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях. |
Промежуточный контроль | Демонстрация слайдов, содержащих задания |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная |
Промежуточный контроль | Самоконтроль, обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения. |
Рефлексия
Какое предложение вы хотели бы закончить: |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.