XII Всероссийский конкурс профессионального
мастерства педагогов «Мой лучший урок»
(региональный этап)
Белая Светлана Анатольевна
учитель математики
МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №1»
Задачи урока:
образовательные |
Обеспечить условия: |
Задачи урока:
развивающие |
Обеспечить условия: |
Задачи урока:
воспитательные |
Обеспечить условия: |
ЭТАП 1 | Организационный момент |
Цель | Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке. |
Длительность этапа | 2 мин |
Деятельность учащихся | Коллективная |
Деятельность преподавателя | Организаторская |
Планируемый результат | Концентрация внимания учащихся. Совместное определение темы и цели урока. |
ЭТАП 2 | Актуализация опорных знаний |
Цель | Повторении базовых вопросов, изученных на предыдущих уроках |
Длительность этапа | 7 мин |
Основной вид деятельности | Устная работа, блиц-опрос |
Деятельность учащихся | Коллективная, индивидуальная |
Деятельность преподавателя | Организаторская |
Планируемый результат | Готовность учащихся к применению ранее полученных знаний |
Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
Правильные ответы на вопросыПоставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
-
+
+
+
+
-
ЭТАП 3 | Мотивация и целеполагание |
Цель | Формирование навыков целеполагания, мотивация учащихся к изучению материала. |
Длительность этапа | 5 мин |
Основной вид деятельности | Задача о соответствии размеров и наполняемости класса санитарным нормам |
Деятельность учащихся | Коллективная |
Деятельность преподавателя | Организаторская и информационная |
Планируемый результат | Заинтересованность в изучении материала |
Классная комната является основным местом в школе, где вы проводите большую часть времени, поэтому гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение этих требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. Наименьшая кубатура воздуха, которая приходится на одного школьника достигает 4м3.
Гипотеза
Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.
ЭТАП 4 | Первичное закрепление |
Цель | Рассмотрение задач, требующих при решении использование знаний по теме |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов, содержащих задания. |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Аналитическая, информационная, контролирующая |
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения |
ЭТАП 5 | Первичный контроль знаний. |
Цель | Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений. |
Длительность этапа | 5 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов с ответами |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах. |
Функции преподавателя на данном этапе | Аналитическая, |
Основные виды деятельности преподавателя | Организует работу учащихся, создает условия для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях. |
Промежуточный контроль | Демонстрация слайдов, содержащих задания |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная |
Промежуточный контроль | Самоконтроль, обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.