Презентация по математике на тему "Решение задач" (4 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 16.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала решение задач.docx
Тема:  Решение задач Цели:  развивать умение решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей   и   решать   задачи   на   нахождение   неизвестного   по   двум   разностям;   выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний – презентация  ­ математический диктант 1. 5000 увеличь в 5 раз. 2. Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен? 3. Какое  число, которое состоит из 8 тыс.  5 дес. 4 ед.. 4. Первое слагаемое 340, второе слагаемое 670. Найдите сумму. 5. Увеличь 8000 в 10 раз. ­ найди значение выражений Работа над задачами – презентация  III. Работа по теме урока  Работа по учебнику №174 (с. 47).  — Прочитайте задачу 1.­ презентация  — Составим таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Площадь 300 м2 120 м2 Длина ? (одинаковая) Зал Коридор Ширина 10 м ? —  Посмотрите на первую строку таблицы. Что можно узнать? (Длину зала: 300:10 = 30 (м).) —  Как связаны между собой строки? (У зала и коридора длина одинаковая.) —  Найдите ширину коридора. (120:30 = 4 (м).) —   Прочитайте задачу 2. Используя ответ первой задачи и чертеж в учебнике, решите вторую задачу. (Проверка, самооценка.) IV. Физкультминутка V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №175 (с. 47). —  Прочитайте задачу. —  Как удобнее сделать краткую запись? (С помощью схематического чертежа.) —  Сделайте чертеж к задаче. (Один ученик работает на откидной доске.) — На сколько меньше времени был в воздухе первый самолет? (6­4 = 2(ч).)—     Что   следует   из   того,   что   первый   самолет   пролетел   на   1400   км   меньше   и продолжительность его полета на 2 ч меньше? (За 2 ч он пролетел 1400км.) —  Что мы можем теперь узнать? (Скорость самолетов: 1400:2= 700 (км/ч).) —     Как   теперь   узнать   расстояние,   которое   пролетел   каждый   самолет?  (Скорость умножить на время.) —  Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) № 177 (с. 47). —  Вспомните соотношения единиц площади. (Учитель закрепляет на доске таблицу.) 1 дм2 = 100 см2 1м2 =100 дм2 1см2= 100 мм2 ­  Выполните вычисления: вариант 1 ­ первый столбик, вариант 2 — второй столбик. (Тем,   кто  справится   с  задачами   быстрее   остальных,   дополнительно   можно  предложить выполнить № 181 (с. 47).) VI. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 47). ­  Запишите выражения и найдите их значения. (Взаимопроверка.) ­ презентация ­  Оцените свою работу на уроке. (На  данном   этапе   урока   можно  использовать   сборник   самостоятельных   и   контрольных работ: самостоятельная работа 22 (с. 61, 62).) VII. Подведение итогов урока ­  Какие задачи мы решали сегодня на уроке? —  Какие вычислительные приемы мы закрепляли? —  Какое задание вам больше всего запомнилось? Домашнее задание Учебник: № 176 (с. 47).