Презентация по математике на тему: "Решение задач с.46"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по математике по программе "Школа России" (учебник М.И.Моро "Математика" 4 класс, с 46). Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.Презентация по математике на тему: "Решение задач с.46"
Иконка файла материала Решение задач с. 46.pptx
Тема урока: Решение задач Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Планируемые результаты учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертеже й и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования един иц измерения, используя соотношен ия
Устный счет  1700 см2 = □ дм2 5м75 см = □ см   9 м 3 дм = □ см 40 дм2 = □ см2  8мин20с = □ с 10т □ кг =10200кг  47 ц = □ кг 30 00 см = □ м  20 мин 30 с = □ с 60 000 м = □ км
Устный счет •Для детского сада купили 15 куко л, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все к уклы? -40 • 15 = 600(руб.) •90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадил и в каждую клетку? -90: 6= 15(к.) •Пароход двигается со средней скор остью 50 км/ч. За какое время он пр оплывет 300 км?
Самоопределение к деятельности К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символи ческие монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 2 1 руб., второму- 15 руб. — Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. — Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? — Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй у ченик? — Сделаем схематический чертеж к задаче. — Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? — А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнат ь цену? — Как вы думаете, это правило можно применять только при ре шении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» ил и и при решении других задач тоже? — Сформулируйте задачи урока. Познакомиться со способом решения
Работа по теме урока Работа по учебнику №169 (с. 46). — Прочитайте задачу 1. — Сделайте схематический чертеж к задаче. — Что следует из того, что в одном куске было на 4 м тк ани больше и из него сшили на 2 плаща больше? Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани. — Что мы теперь можем найти? Сколько метров ткани пошло на один плащ. — Решите задачу. (Один ученик работает у доски.) Решение 1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ ; 2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плаще й. Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а н
Работа по теме урока Работа по учебнику Прочитайте задачу 2. — Чем похожи эти задачи? — Чем отличаются? — Как узнать разность в длине кусков? — Что можно узнать потом? — Запишите решение задачи. Решение 1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на оди н плащ 2)2-8= 16 (м). Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани. — Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, кото рым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.
Физкультминутка Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вве рх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывк ом поднять вверх.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать.(Повороты туловища вправо и влево.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени.(По очереди поднимать согнуты е в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели.(Сесть за парту.)
Закрепление изученного материала Работа по учебнику №172 (с. 46). (Устное выполнение.) №171 (с. 46).(Самостоятельное выполнени е. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски.
Подведение итогов урока - Какие задачи вы научились решать сего дня на уроке? - Как они называются? - Какие вычислительные приемы мы закр епили? ­Какое задание вам больше всего запомни лось? ­Домашнее задание