Презентация по математике по программе "Школа России" (учебник М.И.Моро "Математика" 4 класс, с 46). Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.Презентация по математике на тему: "Решение задач с.46"
Тема урока:
Решение задач
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Планируемые результаты
учащиеся научатся моделировать
с
помощью схематических чертеже
й и
решать задачи на нахождение
неизвестного по двум разностям;
читать равенства, используя
математическую терминологию;
выполнять преобразования един
иц
измерения, используя соотношен
ия
Устный счет
1700 см2 = □ дм2 5м75
см = □ см
9 м 3 дм = □ см 40
дм2 = □ см2
8мин20с = □ с 10т
□ кг =10200кг
47 ц = □ кг 30
00 см = □ м
20 мин 30 с = □ с 60
000 м = □ км
Устный счет
•Для детского сада купили 15 куко
л, по
40 руб. каждая. Сколько стоят все к
уклы?
-40 • 15 = 600(руб.)
•90 кроликов рассадили в 6 клеток
поровну. Сколько кроликов посадил
и в
каждую клетку?
-90: 6= 15(к.)
•Пароход двигается со средней скор
остью 50 км/ч. За какое время он пр
оплывет 300 км?
Самоопределение к деятельности
К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символи
ческие монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 2
1 руб.,
второму- 15 руб.
— Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас,
если
тетрадь стоит 3 руб.
— Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько?
— Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй у
ченик?
— Сделаем схематический чертеж к задаче.
— Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше?
— А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнат
ь цену?
— Как вы думаете, это правило можно применять только при ре
шении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» ил
и и при
решении других задач тоже?
— Сформулируйте задачи урока.
Познакомиться со способом решения
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№169 (с. 46).
— Прочитайте задачу 1.
— Сделайте схематический чертеж к задаче.
— Что следует из того, что в одном куске было на 4 м тк
ани
больше и из него сшили на 2 плаща больше?
Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.
— Что мы теперь можем найти?
Сколько метров ткани пошло на один плащ.
— Решите задачу.
(Один ученик работает у доски.)
Решение
1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ
;
2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плаще
й.
Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а н
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте задачу 2.
— Чем похожи эти задачи?
— Чем отличаются?
— Как узнать разность в длине кусков?
— Что можно узнать потом?
— Запишите решение задачи.
Решение
1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на оди
н плащ
2)2-8= 16 (м).
Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.
— Сравните решения этих задач.
(Во второй задаче на одно действие больше, кото
рым
находим, на сколько метров в первом куске ткани
больше, чем во втором.
Физкультминутка
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вве
рх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывк
ом поднять
вверх.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.(Повороты туловища вправо и влево.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.(По очереди поднимать согнуты
е в
коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.(Сесть за парту.)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№172 (с. 46). (Устное выполнение.)
№171 (с. 46).(Самостоятельное выполнени
е.
Вариант 1 — первая строка,
вариант 2 — вторая строка.
Два ученика работают у доски.
Подведение итогов урока
- Какие задачи вы научились решать сего
дня на уроке?
- Как они называются?
- Какие вычислительные приемы мы закр
епили?
Какое задание вам больше всего запомни
лось?
Домашнее задание