Презентация по математике по программе "Школа России" для учащихся начальных классов ( учебник М.И.Моро "Математика" 4 класс). Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характераПрезентация по математике на тему: "решение задач" с 47 (4 класс)
Тема: «Решение
задач» с.47
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4
г.Липецк
Цели:
• развивать умение решать задачи на
нахождение неизвестного по двум
разностям, геометрические задачи;
совершенствовать вычислительные навыки.
•Планируемые результаты: учащиеся научатся
моделировать с помощью схематических
чертежей и решать задачи на нахождение
неизвестного по двум разностям; выполнять
преобразования единиц измерения, используя
соотношения между ними; читать равенства,
используя математическую терминологию;
работать в парах и группах; выполнять задания
творческого и поискового характера
Актуализация знаний
• Работа над задачами
•Стол имеет прямоугольную форму. Ширина стола 1 м,
а длина в 2 раза больше. Найдите периметр стола.
• 1х2 + 2х2= 6(м)
• Длина лап кенгуру составляет одну третью часть
его роста. Найдите рост кенгуру, длина лап которого
составляет 60 см.
60 х 3 = 180(см)
• Автобус проехал 180 км за 4 ч. За какое время
проедет это расстояние автомобиль, скорость
которого в 2 раза больше?
180 : 4х2=90 180:90=2 (часа)
Работа по теме урока
• №174 (с. 47).
• — Прочитайте задачу 1.
• — Составим таблицу. Что известно в задаче? Что
нужно узнать?
• Посмотрите на первую строку таблицы. Что можно
узнать? Длину зала: 300:10 = 30 (м).
• — Как связаны между собой строки?
• (У зала и коридора длина одинаковая.)
• — Найдите ширину коридора.
• 120:30 = 4 (м).
• — Прочитайте задачу 2. Используя ответ первой
задачи и чертеж в учебнике, решите вторую задачу.
• (Проверка, самооценка.)
Физкультминутка
• Крутим мельницу вперед,
• А потом наоборот.(Вращение прямыми руками вперед и
назад.)
• Наклоняться будем все,
• Будто прыгаем в бассейн.(Наклоны вперед.)
• А потом назад прогнемся,
• Хорошенько разомнемся.(Наклоны назад.)
• И попрыгать нам пора,
• Мы не прыгали с утра.(Прыжки на месте.)
• Шаг на месте в заключенье.
• Это тоже упражненье.(Шаги на месте.)
• Поскакали, потянулись —
• Вот и славно отдохнули.(Сесть за парту.)
материала
Работа по учебнику
Закрепление изученного
• №175 (с. 47).
• — Прочитайте задачу.
• — Как удобнее сделать краткую запись?
• — Сделайте чертеж к задаче.
• — На сколько меньше времени был в воздухе первый
самолет?
• — Что следует из того, что первый самолет пролетел на
1400 км меньше и продолжительность его полета на 2 ч
меньше?
• — Что мы можем теперь узнать?
• — Как теперь узнать расстояние, которое пролетел
каждый самолет?
• — Запишите решение задачи самостоятельно.
• Один ученик работает на откидной доске. Проверка,
самооценка.
Закрепление изученного
материала
Работа по учебнику
•№ 177 (с. 47).
• — Вспомните соотношения единиц площади.
•1 дм2 = 100 см2 1м2 =100
дм2 1см2= 100 мм2
• - Выполните вычисления: № 180 (с. 47)
• вариант 1 – первая строка,
• вариант 2 — вторая строка
• 273, 31 487, 4 698
• 198, 31 832, 4 720
Подведение итогов урока
•- Какие задачи мы решали сегодня на
уроке?
•— Какие вычислительные приемы мы
закрепляли?
•— Какое задание вам больше всего
запомнилось?
•Домашнее задание