Презентация по математике на тему "Самостоятельная деятельность учащихся на уроке математики". Учитель математики первой квалификационной категории МАОУ "СОШ№4" г. Нурлат Лукьянова Фарида Минсалиховна.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по математике на тему "Самостоятельная деятельность учащихся на уроке математики". Виды самостоятельной работы учащихся. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) на повторение; 5) развивающими; 6) творческими; 7) контрольными. Виды работ: работа с книгой, решение задач по образцу, решение сложных задач, выступления с рефератами и докладами.Презентация по математике на тему "Самостоятельная деятельность учащихся на уроке математики". Виды самостоятельной работы учащихся. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) на повторение; 5) развивающими; 6) творческими; 7) контрольными.
Иконка файла материала Презентация. Самостоятельная деятельность учащихся на уроке математики. 5-8 класс.pptx

Учитель математики МАОУ «СОШ №4»
Лукьянова Фарида Минсалиховна




Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»


Л. Н. Толстой

Виды самостоятельной работы учащихся.
В зависимости от целей, которые ставятся
перед самостоятельными работами,
они могут быть:
1) обучающими;
2) тренировочными;
3) закрепляющими;
4) на повторение;
5) развивающими;
6) творческими;
7) контрольными.

Карточка
1. Вставьте пропущенные слова:
а) Число 5___________ арифметическим квадратным корнем числа 25. б) Число – 3 ___________ арифметическим квадратным корнем числа 9.
2. Верно ли, что:
а) 25 = 5; б) – 16= – 4; в) 9 = – 3; г)  – 25 = – 5; д) 9 = 3; е) – 9 = –3.

Карточка
Используя формулы сокращенного умножения, преобразуйте выражение:
а) (а + в) (ав); б) (4ху2) (4х + у2); в) 100 – х2; г) 16а2 – в2.

Карточка
1. Представить в виде степени произведение:
а) х 3у2; б) (2а)3 (2а)7; в) 34 38;
2. Представить в виде степени с основанием х выражение:
а) х4х7; б) (– х5)3; в) (х8)4; г) (х3)k.
3. Сравните значения выражений:
а) 213 и 46; б) 56 и 253.

Восстанови записи:

Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.
Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь больше правильной дроби.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Правильная дробь меньше 1.
Неправильная дробь больше или равна 1.

...

...

...

...

...

...


1.Сложите дроби: а) ; б)

2.Выполните вычитание: а) 1- б)
3.Задача.
Ученики в первый день пропололи участка земли, во второй день на участка больше. Какую часть участка пропололи ученики за два дня?

Самостоятельная работа

Обучающие самостоятельные работы

Дополнить число до 1

1 уровень
 
1.В первый день токарь выполнил и в третий день задания. Какую часть задания выполнил токарь за три дня?
2.Сложите дроби: а) ; б)
2 уровень
1.Рабочий выполнил в первый день
Какую часть задания выполнил рабочий за два дня?
2. Сложите дроби: а); б)
3 уровень
1.Если суточный рацион питания взрослого человека принять за единицу, то суточного рациона составляют минеральные соли, - белки, - углеводы, а остальное – жиры. Какую часть суточного рациона составляют жиры?
2. Сложите дроби: а); б)+ю
 
 
 
 
 
 
 

Разноуровневые задания

Задание №2

Заполни пропуски:

Задание №1

Подчеркни верное утверждение:

А) Правильная дробь всегда меньше 1.
Б) Если числитель меньше знаменателя, то дробь неправильная.
В)

Задание №2

Подумайте, по какому правилу записан ряд чисел и продолжите его на три дроби:

Задание №1

Подчеркнуть одной чертой правильные дроби, двумя чертами неправильные дроби:

а3+в3=(…)(а2-ав+в2)

… =(а-в)(а2+ав+в2)

а2-в2= (а-в)( … )

 Самостоятельная работа Тема: “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”

Сравните дроби:

С точки зрения организации
самостоятельная работа может быть:
фронтальной,
групповой,
парной,
индивидуальной.

Решите уравнение: уравнение.


Найди значение
выражения.

Самостоятельная работа

Самопроверка по таблице