Презентация по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Основная форма проведения занятия: комбинированный урок
Методы и приемы обучения: фронтальная работа, парная и индивидуальная и групповая работа, технология критического мышления, ИКТ.
Цель учебного занятия: создать условия:
- для обобщение и систематизации знаний по данной теме;
– для формирования у учащихся умений применения действий с десятичными дробями при решении практических задач.
Арифметические действия
над десятичными дробями
Арифметические действия над десятичными дробями
Цели урока:
• уметь делать выбор рационального
способа решения;
• научиться аргументировать свой
выбор;
• рассмотреть применение математики
в повседневной жизни
Арифметические действия над десятичными дробями
Таблица «верные неверные утверждения»
«+» или «»
№
1
2
3
4
5
Утверждение
5,483=2,48
0,860,08=0,06
4,63+17,37=22
60,5=0,1
5+19,44=24,44
Арифметические действия над десятичными дробями
Таблица «верные неверные утверждения»
№
1
2
3
4
5
Утверждение
5,483=2,48
0,860,08=0,06
4,63+17,37=22
60,5=0,1
5+19,44=24,44
«+» или «»
+
+
+
Арифметические действия над десятичными дробями
0,86*8 = ?
60,5 = ?
Арифметические действия над десятичными дробями
Магазин № 1
Хлеб «Бородинский»
Хлеб «Русский»
Наименование
№
1
2
3 Молоко классическое
4 Молоко «Ирбитское»
5
6
7 Шоколад «Аленка»
8 Шоколад «Сладко»
Рис круглозерный
Мука «Макфа»
Цена, руб
23,5
21,9
32,9
39,8
49,5
51,2
20
37,5
Арифметические действия над десятичными дробями
Список продуктов:
1. Хлеб «Бородинский»
2. Молоко «Ирбитское»
3. Рис круглозерный
4. Мука «Макфа»
Арифметические действия над десятичными дробями
А где еще в жизни вы
встречаетесь с десятичными
дробями?
Арифметические действия над десятичными дробями
Кто впервые ввел десятичные дроби?
А1. В каком пункте при сложении допущена ошибка?
а) 3,7 +1,2 = 4,9 к) 7,34 +10,1 = 17,35 л) 5,02 + 1,2 = 6,22
• А2. Найдите сумму чисел 3,4; 7,2; 0,6; 8,8
• а) 20 б) 19,8 в) 20,2
А3. Найдите разность наибольшего и наименьшего из чисел:
1,04; 2,07; 3,4; 15,32; 22,06; 17,3; 1,4; 22,6
д) 21,64 м) 21,02 ш) 21,56
А4. От провода длиной 30 м отрезали три куска. Длина каждого куска 4,5 м. Сколько метров
провода осталось в куске?
е) 15,5 и) 16,5 р) 14,25
Арифметические действия над десятичными дробями
Джамшид альКаши
первое
Один из крупнейших математиков и
астрономов XV века. Жил
в Иране.
Опубликовал
систематическое
изложение теории десятичных дробей. В
своем трактате «Ключ арифметики» вводит
десятичные дроби, формулирует основные
правила действия с ними.
Арифметические действия над десятичными дробями
Задание № 4
Сколько углов останется у стола,
если один отрезать?
Арифметические действия над десятичными дробями
Таблица «верные неверные утверждения»
№
1
2
3
4
5
Утверждение
5,483=2,48
0,860,08=0,06
4,63+17,37=22
60,5=0,1
5+19,44=24,44
«+» или «»
+
+
+
Арифметические действия над десятичными дробями
Цели урока:
• уметь делать выбор рационального
способа решения;
• научиться аргументировать свой
выбор;
• рассмотреть применение математики
в повседневной жизни
«Основная задача
цивилизации – научить
человека мыслить»
Т.А.Эддисон
Миг – много это или мало?
Что можно успеть сделать
за 1 секунду?
Перелистнуть страничку в книге
Почувствовать 1 удар сердца
Земной шар перемещается
вокруг Солнца на 30 м
Звук в воздухе
распространяется на 33 м
Комар успевает за это время взмахнуть
вверх и вниз своими крылышками
Световой луч «пробегает» 300 м
Получил удовольствие
Узнал чтото новое
Ничего не понял
Я
Удивился
Научился
Расстроился
Я