урок математики для 5 класса по теме "Использование свойств действий при сложении и умножении натуральных чисел" .Цель урока- Систематизировать знания по теме «Свойства сложения и умножения»
Задачи:
1) Повторить свойства: переместительное, сочетательное, распределительное
2) Потренироваться в решении заданий
3) Проверить свои знания в самостоятельной работе.презентация к уроку математики в 5 классе
• Ровно встали, тихо сели,
• Головами повертели.
• Очень сладко потянулись
• И друг другу улыбнулись.
• Прозвенел сейчас звонок,
• Начинаем наш урок.
Урок математики в 5 классе
Девиз урока :
« Знание – только тогда знание, когда оно
приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью ».
Л. Н. Толстой.
• Цель урока Систематизировать
знания по теме «Свойства сложения и
умножения»
• Задачи:
• 1) Повторить свойства: переместительное,
сочетательное, распределительное
• 2) Потренироваться в решении заданий
• 3) Проверить свои знания в
самостоятельной работе.
Оценочный лист
• Фамилия Имя………. Вариант…..
• 1) Устный счет
• 2) Сочетательное свойство
• 3) Распределительное свойство
• 4) Самостоятельная работа
• Итог
Какое свойство?
(27 + 73) +174 сочетательное
(50 ∙ 2 )∙ 19 сочетательное
27+174+73 =
50∙19∙2=
64+ (79+36) =
38∙37+63∙38=
25∙7868∙25=
64 + (36 + 79)= ( 64 + 36) + 79=179
38 ∙(37 + 63) распределительное
25∙(78 68) распределительное
aa+ + bb =
((aa++bb)+с =
= b + a
b + a
)+с = aa+(+(b+b+с)с)
aa??bb =
= bb??aa
((a∙ba∙b)∙с =
)∙с = a∙a∙((b∙b∙с)с)
Слагаемые в сумме
можно как угодно
переставлять и
объединять в
группы.
Множители в
произведении
можно как угодно
переставлять и
объединять в
группы.
Устный счет:
85
300
100
1 вариант 2 вариант
1) 24+45+16 = 1) 32 + 27+18 =
400
2) 243+57 = 2) 324+76 =
1000
3) 25∙ 4 = 3) 125 ∙8 =
4) 127+54+173 = 4) 243 + 58+57 =
87
5) 38+47+2= 5) 46+37+4 =
180
6) 2∙ 17∙5 = 6) 2 ∙ 18 ∙ 5 =
800
7) 25 ∙ 7∙ 4= 7) 25 ∙ 8∙ 4=
8) 8 ∙ 3∙ 125 = 8) 125 ∙ 5∙ 4 =
87
170
700
3000
354
77
358
5000
Оцените друг друга!
Найди ошибку и исправь ее:
Верно!
Верно!
100
• 76 + 24 = 90;
• 190 – 67 = 123;
• 2005 + 15 = 2020;
101
• 1313: 13 = 11;
• 50 ∙ 6 ∙13 = 390;
3900
• 72 ∙ 11 = 792;
Верно!
• 8 ∙ 8 ∙ 125 = 800;
8000
• (200 + 67) – 100 = 167.
Верно!
Выполните действия:
• (2593 + 1389) – 1593
• (3697 + 899)– 2697
• 4 ∙ 306 ∙ 25
• 5 ∙ 4271 ∙ 20
• 5903 – (903 + 2000)
• 2 ∙ 211 ∙ 500
• 250 ∙ 7777 ∙ 4
Выполните действия: Проверка!
2389
1899
1) (2593 + 1389) – 1593 =
2) (3697 + 899)– 2697 =
3) 4 ∙ 306 ∙ 25 =
30600
4) 5 ∙ 4271 ∙ 20 =
427100
5) 5903 – (903 + 2000) =
211000
6) 2 ∙ 211 ∙ 500=
7777000
7) 250 ∙ 7777 ∙ 4=
3000
Поставьте в лист количество верных ответов
Опираясь на распределительное
свойство умножения, вставьте такие
числа, чтобы равенства были верными.
1) 7 ∙ (10 + 6) = __ + __
1) 7 ∙ (10 + 6) = __ + __
2) ( __ + 11 ) ∙ 3 = 24 + __
2) ( __ + 11 ) ∙ 3 = 24 + __
3) 4 ∙ ( __ + __ ) = 16 + 32
3) 4 ∙ ( __ + __ ) = 16 + 32
4) (17 + 8) ∙ __ = 170 + __
4) (17 + 8) ∙ __ = 170 + __
5) __ ∙ (11 7) = __ 21
5) __ ∙ (11 7) = __ 21
6) ( __ 125) ∙ 8 = 2400 __
6) ( __ 125) ∙ 8 = 2400 __
Опираясь на распределительное свойство
умножения, вставьте такие числа, чтобы
равенства были верными.
ПРОВЕРКА:
+ 4242
+ 11 ) ∙ 3 = 24 + 3333
1) 7 ∙ (10 + 6) =
1) 7 ∙ (10 + 6) = 7070 +
2) ( 2) ( 88 + 11 ) ∙ 3 = 24 +
+ 88 ) = 16 + 32
3) 4 ∙ (
) = 16 + 32
3) 4 ∙ ( 44 +
4) (17 + 8) ∙ 1010 = 170 +
4) (17 + 8) ∙
5) 5) 33 ∙ (11 7) =
6) ( 6) ( 300300 125) ∙ 8 = 2400
• Поставьте баллы
= 170 + 8080
∙ (11 7) = 3333 21
21
125) ∙ 8 = 2400 1000
1000
Вычислите:
• 202 ∙ 4 =
• 198 ∙ 5 =
• 1003 ∙ 32=
• 99 ∙ 7=
( 200 + 2) ∙4 = 200 ∙4 + 2 ∙4 = 808
( 200 2) ∙5 = 200 ∙5 2 ∙5 = 990
( 1000 + 3) ∙32 = 32000 + 96 = 32096
(100 1)∙7 = 700 7 = 693
Самостоятельная работа
• 1 вариант
1) 5 ∙ 48 ∙ 2
2) 25 ∙ 89 ∙ 4
3) 305 ∙ 9
4) 45 ∙ 8 + 45 ∙ 12
• 2 вариант
1) 5 ∙ 59 ∙ 2
2) 4 ∙ 57 ∙ 25
3) 207 ∙ 4
4) 63 ∙ 48 63 ∙ 38
Расшифруй слово
480
у
90
г
8900
т
2745
ю
630
ь
590
л
5700
о
828
с
Подведем итоги!
«5» – 24 – 25 баллов
«4» – 17 23 балла
«3» – 12 16 баллов
Домашнее задание
Составить карточку 8 заданий
«Использование свойств действий
при вычислениях»