6 класс учитель: Горбыль Екатерина Ивановна
Целые числа…-5;-4; -3; -2;-1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; …
19.02.2016
Цели урока:
Вывести правила сложения целых чисел
Учиться складывать целые числа в соответствии с выведенными правилами
Игра «2 кубика». У вас на столах находятся четыре игральных кубика: два белых и два черных. Каждый участник группы закрыв глаза наугад берет два кубика и бросает. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Заполните таблицу.
Номер участника | Первый кубик | Второй кубик | Общий счет |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
… | |||
12 |
Номер участника | Первый кубик | Второй кубик | Общий счет |
1 | +4 | +3 | +7 |
2 | +2 | -5 | |
3 | -1 | -4 | |
4 | -3 | +2 | |
5 | +4 | -4 | |
6 | -3 | +5 |
- 3
- 5
-1
0
2
Правило 1.
( + 4) + ( + 5) =
( + 2) + ( + 7) =
( - 4) + ( - 3) =
( - 1) + ( - 5) =
Сложение чисел одного знака.
+9
+9
-7
-6
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1.Cложить модули этих чисел .
2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
Найти модули этих чисел.
Из большего модуля вычесть меньший.
Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
-8 + 3
I-8I=8 I3I=3
т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5
т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5
Сложение чисел разного знака.
Правило 2.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-3+5;
-6+(-4);
-8+2;
9+(-4);
-7+9;
-3+(-7);
-4+9;
-8+(-5);
7+(-9);
-5+3;
2;
-10;
-6;
5;
2;
-10;
5;
-13;
-2;
-2.
Вычислите:
1вариант 2вариант
-5+12; 1. 7+(-11);
-6+(-7); 2. -9+(-4);
4+(-9); 3. -8+6;
-12+8; 4. -5+15;
-14+(-5); 5. -16+(-3);
15+(-8); 6. 14+(-6);
-8+3; 7. 6+(-10);
-11+(-6); 8. -24+24;
35+(-35); 9. -12+(-4);
-15+1; 10. -1+16.
Итоги урока.
Итак, ребята, давайте вспомним, какова была тема и цель нашего занятия.
Как вы думаете, мы достигли этой цели?
С какими числами мы с вами работали?
Какие знания нам были необходимы?
- Проведите самооценку своих знаний и умений.
На уроке я работал - активно/пассивно
Своей работой на уроке я - доволен/ не доволен
Урок мне показался – коротким/ длинным
За урок я – не устал/ устал
Мое настроение стало – лучше/хуже
Материал урока мне был –полезен/ бесполезен
Домашнее задание кажется мне - легким/трудным
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.