Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей"(5 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации по математике на тему "Умножение десятичных дробей" приводятся примеры как в древности и сейчас производят умножение десятичных дробей. В игровой форме дети разгадывают кроссворд, в котором записана фамилия самаркандского учёного 15 века. Знакомятся с понятием зодиак и рисуют одно из созвездий.В презентации по математике на тему "Умножение десятичных дробей" приводятся примеры как в древности и сейчас производят умножение десятичных дробей. В игровой форме дети разгадывают кроссворд, в котором записана фамилия самаркандского учёного 15 века. Знакомятся с понятием зодиак и рисуют одно из созвездий.
Иконка файла материала умножение десятичных дробей.ppt
Математика 5 класс Урок по теме «Умножение десятичных  дробей» МБОУ «Чамзинская СОШ №2» 2017 год.
Цели урока: Систематизация знаний и умений учащихся при выполнении заданий на умножение десятичных дробей; Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности ; Развитие навыков самоконтроля
Задачи урока: стимулировать деятельность через наглядность; воспитывать интерес к уроку математики; развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.
Ход урока
И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.                 1. Автор учебника математики, по которому вы           занимаетесь. 2. Математическое равенство, в котором одна или  несколько букв считаются неизвестными? 3. Однозначное число. 4. Математическое действие.
Аль­Каши Джемшид Ибн Масуд В 1427 году написал книгу  «Ключ к арифметике», в которой  сформулировал основные правила  действий с десятичными дробями.  Его целью было дать систему  дробей, в которой все операции  проводятся так же просто как с  целыми числами.  В записи десятичных дробей  аль­Каши не пользовался запятой.      Обозначение дроби 2,1356: 2 | 1356                2 1356 Дробную часть отделял вертикальной чертой Дробную часть записывал красными чернилами
● Вычислите: 0,54  Тестовая работа С). 1,62  0,03● В). 0,00162  39 = 2496 1. А). 0,162 2. Известно, что 64  Используя этот результат, найдите 0,039  А). 2,496 3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см. А). 8,64см² 4. Вычислите: 6,9  А). 62,1 В). 7,54см²  100             С). 24,96  0,001  ● В). 6,21 В). 0,02496 С).15,5см² С).0,621  6,4● ● ●  9 5). Найдите значение выражения: 0,6²­ 0,2 А). О,34 6). Не произведя вычислений, расположите в порядке возрастания  С). О,16  В). 1 числа 8,9   7; 0,99  ● ●  8,9; 8,9  8,9; 8,9  А). 8,9; 0,99  ●  8,9; 8,9; 8,9  В). 0,99  ● ●  7; 8,9; 0,99  С). 8,9  ● ●  7 ●  7  8,9
«Разминка для ума»        142,4                         142,4                        142,4             25                           25                             25         7120                                                       2848       3560,0 = 3560 А). Какое математическое действие: произведение, сумму,  разность вы предполагаете выполнить в первую очередь? Б). Какие математические действия будете выполнять во 2­м  и 3­м примерах, если известно, что наименьший ответ  получится в последнем примере. В). Закончите записи вычислений.
«Математическая цепочка» Заполните полосу числами, записывая  в каждой новой клетке результат  умножения предыдущих чисел.
«Математическая цепочка» Правильный ответ:
А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на   1. Выполнить умножение, не обращая внимания  другую, надо …  на запятые;  2. Отделить запятой в произведении столько  цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой  в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ. 3,35   2,7 2 цифры 1 цифра                                     2445                                                                           670 9245 2+1=3 цифры
«В мире звёзд» Выполните вычисления.  Зачеркните в таблице  буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово. ● 3,5   0,4 =  ●  0,02 =  0,23  ●  0,5 =  0,016   ● 0,03 =   ● 0,6 =   ● 0,3 =  2,8  1,5  0,06
«В мире звёзд» ЗОДИАК ­ пояс неба,  по которому Солнце  совершает своё видимое  годовое движение через  12 созвездий.
Нарисуйте созвездие «Телец»  10 =● 1,2  ● 0,25   0,8 = ●  0,93 = 0,1  ● 3,4   0,5 =  12 =● 0,8  ● 3,7  2,4 = ● 1,32   100 =
Физминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
«Помогите Буратино» Он уронил тетрадку, когда выполнял  физминутку и растерял запятые. Помогите ему в равенствах расставить  запятые.  5 = 7 4 3 + 1 7 = 6 8 4 2 – 3 4 2 = 5 1 4  6 3 – 2 7 = 6 0 3  5 + 2 0 9 = 7 0 9  5 0 = 6 0 1 2  ● ●
Правильные ответы: 1). В 2). С 3). А 4). В 5). А 6). С 7). С
ОЦЕНИ СЕБЯ! Если ты правильно решил: 7 заданий – оценка«5» 6 заданий – оценка «4» Если ты правильно решил 4 – 5 заданий оценка «3»
Рефлексия Все учащиеся получают 3 вида карточек ­ Звезда означает, что задания понятны и  интересны, трудностей не вызывают. ­ Вопросительный знак означает, что учащийся  испытывает затруднения в ходе занятия. ­ Восклицательный знак означает, что задания  вызывают интерес и желания повторить такую  работу ещё раз. Карточки прикрепляются учащимися                                                       на доску в конце урока.
Домашнее задание П. 36 (повторить правила) № 1440 (а); № 1441 (б); № 1442 (а,в,д)
Вот звенит уже               звонок, Всем               за урок!