В презентации по математике на тему "Умножение десятичных дробей" приводятся примеры как в древности и сейчас производят умножение десятичных дробей. В игровой форме дети разгадывают кроссворд, в котором записана фамилия самаркандского учёного 15 века. Знакомятся с понятием зодиак и рисуют одно из созвездий.В презентации по математике на тему "Умножение десятичных дробей" приводятся примеры как в древности и сейчас производят умножение десятичных дробей. В игровой форме дети разгадывают кроссворд, в котором записана фамилия самаркандского учёного 15 века. Знакомятся с понятием зодиак и рисуют одно из созвездий.
Математика 5 класс
Урок по теме
«Умножение десятичных
дробей»
МБОУ «Чамзинская СОШ №2»
2017 год.
Цели урока:
Систематизация знаний и
умений учащихся при
выполнении заданий на
умножение десятичных дробей;
Воспитание внимательности,
самостоятельности,
ответственности ;
Развитие навыков самоконтроля
Задачи урока:
стимулировать деятельность
через наглядность;
воспитывать интерес к уроку
математики;
развивать логическое
мышление учащихся при
решении заданий на
умножение десятичных дробей.
И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века.
1. Автор учебника математики, по которому вы
занимаетесь.
2. Математическое равенство, в котором одна или
несколько букв считаются неизвестными?
3. Однозначное число.
4. Математическое действие.
АльКаши Джемшид Ибн Масуд
В 1427 году написал книгу
«Ключ к арифметике», в которой
сформулировал основные правила
действий с десятичными дробями.
Его целью было дать систему
дробей, в которой все операции
проводятся так же просто как с
целыми числами.
В записи десятичных дробей
альКаши не пользовался запятой.
Обозначение дроби 2,1356:
2 | 1356
2 1356
Дробную часть отделял
вертикальной чертой
Дробную часть записывал
красными чернилами
●
Вычислите: 0,54
Тестовая работа
С). 1,62
0,03●
В). 0,00162
39 = 2496
1.
А). 0,162
2. Известно, что 64
Используя этот результат, найдите 0,039
А). 2,496
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.
А). 8,64см²
4. Вычислите: 6,9
А). 62,1
В). 7,54см²
100
С). 24,96
0,001
●
В). 6,21
В). 0,02496
С).15,5см²
С).0,621
6,4●
●
●
9
5). Найдите значение выражения: 0,6² 0,2
А). О,34
6). Не произведя вычислений, расположите в порядке возрастания
С). О,16
В). 1
числа 8,9
7; 0,99
●
●
8,9; 8,9
8,9; 8,9
А). 8,9; 0,99
●
8,9; 8,9; 8,9
В). 0,99
●
●
7; 8,9; 0,99
С). 8,9
●
●
7
●
7
8,9
«Разминка для ума»
142,4 142,4 142,4
25 25 25
7120
2848
3560,0 = 3560
А). Какое математическое действие: произведение, сумму,
разность вы предполагаете выполнить в первую очередь?
Б). Какие математические действия будете выполнять во 2м
и 3м примерах, если известно, что наименьший ответ
получится в последнем примере.
В). Закончите записи вычислений.
«Математическая цепочка»
Заполните полосу числами, записывая
в каждой новой клетке результат
умножения предыдущих чисел.
«Математическая цепочка»
Правильный ответ:
А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на
1. Выполнить умножение, не обращая внимания
другую, надо …
на запятые;
2. Отделить запятой в произведении столько
цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой
в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
3,35
2,7
2 цифры
1 цифра
2445
670
9245
2+1=3 цифры
«В мире звёзд»
Выполните вычисления. Зачеркните в таблице
буквы, соответствующие найденным ответам.
Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
●
3,5
0,4 =
●
0,02 =
0,23
●
0,5 =
0,016
● 0,03 =
● 0,6 =
● 0,3 =
2,8
1,5
0,06
«В мире звёзд»
ЗОДИАК пояс неба,
по которому Солнце
совершает своё видимое
годовое движение через
12 созвездий.
Нарисуйте созвездие «Телец»
10 =●
1,2
●
0,25
0,8 =
●
0,93 =
0,1
●
3,4
0,5 =
12 =●
0,8
●
3,7 2,4 =
●
1,32
100 =
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
«Помогите Буратино»
Он уронил тетрадку, когда выполнял
физминутку и растерял запятые.
Помогите ему в равенствах расставить
запятые.
5 = 7
4 3 + 1 7 = 6
8 4 2 – 3 4 2 = 5
1 4
6 3 – 2 7 = 6 0 3
5 + 2 0 9 = 7 0 9
5 0 = 6 0
1 2
●
●
Правильные ответы:
1). В
2). С
3). А
4). В
5). А
6). С
7). С
ОЦЕНИ СЕБЯ!
Если ты
правильно
решил:
7 заданий –
оценка«5»
6 заданий –
оценка «4»
Если ты
правильно
решил
4 – 5 заданий
оценка
«3»
Рефлексия
Все учащиеся получают 3 вида карточек
Звезда означает, что задания понятны и
интересны, трудностей не вызывают.
Вопросительный знак означает, что учащийся
испытывает затруднения в ходе занятия.
Восклицательный знак означает, что задания
вызывают интерес и желания повторить такую
работу ещё раз.
Карточки прикрепляются учащимися
на доску в конце урока.
Домашнее задание
П. 36
(повторить правила)
№ 1440 (а);
№ 1441 (б);
№ 1442 (а,в,д)
Вот звенит уже
звонок,
Всем за урок!