Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (5 класс)

  • Работа в классе
  • pptx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по математике в 5 классе. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Все этапы урока тщательно продуманны, вымерены по времени. На каждом этапе перед учащимися ставились учебные задачи, которые дети должны были решать обдуманно. Ставилась задача: уметь работать в группе.
Иконка файла материала Разработка урока по математике.pptx
«Разработка урока по математике  в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей» урок открытия новых знаний Пантелеева Светлана Юрьевна  учитель математики и информатики МБОУ «Бабинская СОШ»  1
Цели и задачи урока: Формировать умение выполнять умножение десятичных дробей. 1. Образовательная: 2. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной  и индивидуальной работе. Формировать умение определять и формулировать цель урока; 3. Развивающая: добывать новые знания. 2
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА 3
1. Организационный момент Цель: создать положительный эмоциональный настрой на урок Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. 4
2. Мотивационный этап Цель: включить учащихся в учебную деятельность  Притча. 5
«Я бы утолил  твой голод,  но только  один раз, а  я  научил тебя  быть сытым  всю жизнь» 6
В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Цель: Осознание потребности к построению нового способа действий. 3. Актуализация знаний                                                                      Задание:  решить примеры и раскрасить рисунок, работаем  в паре. 8
9
10
Проверяем 11
4.  Определение темы и цели урока  Цель: организация коммуникации, в ходе которой   фиксируется затруднение, тема урока; согласовывается цель урока и задачи. ­ Какое задание вам не удалось выполнить? ­ В чем причина затруднения? ­ Сформулируйте цель нашего урока. ­ Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой? 12
5.  Практическое применение Цель: найти алгоритм умножения десятичных дробей. Задание: Делимся на группы по 4 человека 13
Задания для групп: Необходимо покрасить      1 гр. дверь в кабинет 2 гр. стол учительский   3 гр. стол ученический 4 гр. классную доску  14
Алгоритм действий:  ­произвести измерения предмета ­ рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных  дробей ­ Объяснить полученный ответ и попробовать  сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.  15
6.  Физкультминутка Цель: снять усталость и напряжение. 16
7. Первичное закрепление Цель: организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:коммуникативного  взаимодействия и алгоритма действия. Прочитать статью в учебнике,  убедиться в правильности  выведения алгоритма умножения  десятичных дробей. 17
По учебнику:  №1391 №1393 18
8. Самостоятельная работа Цель: организовать проверку умения применять  алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях. __І___вариант________________                    ____ІІ___вариант ___________   1) Выполните действия:                                      1) Выполните действия:  а) 8,353 × 7 =                                                         а) 5,249 × 9 =   б) 62,32 × 9 =                                                         б) 27,43 × 7 =  в) 0,0005 × 54 =                                                     в) 0,007 × 63 =  г) (65,51 – 8,367) × 27 =                                        г) (45,67 – 5,085) × 23 =      •   •   19
9. Рефлексия  Синквейн 1.Тема урока  2.Какой урок?(придумать несколько прилагательных) 3. Что ты делал?  Твои действия на уроке.(придумать несколько  глаголов,описывающих твои действия.) 4.Смысл урока. 5.Ассоциация урока, выраженная одним словом в форме  существительного. 20
10. Итог урока Выскажите свое мнение об уроке. О своем самочувствии. Сделайте выводы по уроку. Дом.задание: 1432, 1433 21
САМОАНАЛИЗ УРОКА 22
При планировании данного урока были учтены: ­ уровень знаний учащихся в целом и индивидуальные  особенности; ­содержание заданий урока соответствует  возможностям детей. 23
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.                         ­ Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать  им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 24
ВЫВОД: 25
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода. Урок был  обучающим и развивающим. Активизация была представлена через систему  вопросов, различные формы организации работы, использовались творческие и  продуктивные задания. Данный урок соответствует требованиям ФГОС. На всех  этапах урока перед детьми ставились учебные задачи, которые дети осознанно  выполняли. На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для  каждого ученика. Учебное время на уроке использовалось эффективно,  запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач  26 проведённый урок достиг.
Картинка: https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE&index=19&list=PLmBLb1TzzKSR­qVAexHdw7Mx8D0dnKA_1 http://www.neizvestniy­geniy.ru/images/works/photo/2012/03/560065_1.gif Список информационных ресурсов:  http://www.proza.ru/pics/2009/08/25/838.gif http://vp43.ru/img/news/22/22749/0orig.jpg http://sam­celitel.ru/_nw/68/33597071.jpg https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/284/103236.jpg http://masteractivcoach.ru/wp­content/uploads/2016/02/старик_несч_человек.jpg https://www.youtube.com/watch?v=Pbn8YhwWmK8  Видео:  27
Спасибо за внимание! 28