Занятие по математике в средней группе с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «У белочки в гостях» в средней группе.
Задачи:
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; учить сравнивать
предметы.
Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Умение работать по образцу.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного
сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Формировать ориентировку в пространстве.
Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.
Вызывать радостное настроение от происходящего действия.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Усатый нянь».
Воспитатель:
Дети, сегодня мы пойдем в гости. Угадайтека, к кому?
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какое угощение мы приготовили ей?
Ответы детей.
Воспитатель: (Достает орешки).
Сколько у нас орехов– один или много?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, много
Появляется белочка. Здоровается с детьми. (Ширма)
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с белочкой!
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на наш «волшебный экран».
1 слайд.
Воспитатель:
Белочка решила собрать грибочки на зиму. Под каждой ёлочкой растёт
грибок?
Ответы детей.Воспитатель:
Чего больше ёлочек или грибов?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибов было поровну?
Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас мы немного потанцуем:
Бугивуги.
А сейчас , ребята посмотрите на волшебный экран.
Нашей белочке друзья подарили бусы, но она их рассыпала и очень
растроилась. Поможем белочке собрать бусы?
2 слайд.
Воспитатель:
Дети посмотрите на наш «волшебный экран»
Помогите белочке найти предметы похожие на тр., кв,, круг.
Ответы детей.
3 слайд.
Молодцы, ребята, всё сказали правильно.
А сейчас белочка предлагает вам поиграть в игру.
Игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель
дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются
по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети,
имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в свои группы.
Дети выходят из зала по музыку « Усатый нянь».