презентация по математике на тему "Время движения"(4 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • doc
  • 20.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок по математике.doc
Урок: математика Класс:4 Г Учитель: Гимельрейх Нажиха Рашитовна Тема: «Время движения» Цель:  ­   Познакомить   с   решением   задач   на   нахождение   времени   движения   по известным расстоянию и скорости; совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять действия с величинами. ­ Развивать умение анализировать, делать выводы, работать в паре и группе. ­ Воспитывать любовь к родному краю, уважение друг к другу. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок­путешествие Оборудование: презентация, карточки, схемы    Ход урока Организационный момент. Психологический настрой. ­ Я рада этой новой встрече с вами, Приятно ваше общество, друзья! Ответы ваши вы готовьте сами, Их с интересом буду слушать я. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок! ­ Всё в мире движется. Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в  виде пара, то падает вниз в виде снежинки. Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца. Живое и неживое совершает движения. Движение – это жизнь. Человек всегда движется. ­ Ребята, сегодня у нас будет непростой урок ­ мы с вами отправляется в  путешествие по городам Костанайской области. Познакомимся с  достопримечательностями каждого города. ­ Скажите какие города расположены на территории Костанайской области? (Костанай, Рудный, Лисаковск, Житигара, Аркалык) ­ У каждого из вас на парте лежит лист самооценивания. На каждом этапе  урока вам нужно будет его заполнять. Давайте посмотрим критерии  оценивания.Лист самооценивания Ф.И.______________________ Работа в  паре 0­3  баллов Арифметический диктант  0­3 баллов Работа в  группе  0­3  баллов Самостоятельна я работа 0­3 баллов  Сумма баллов Оценка  Норма оценок: 0 баллов – оценка «5» 1­2 балла – оценка «4» 3­4 балла – оценка «3» 5 и более ошибок – оценка «2» Актуализация ЗУН ­ В любое путешествие мы берем с собой рюкзак с самыми необходимыми  вещами. Вам необходимо решить на картинках задания и правильно решенные, кладете в рюкзак. Работа в парах.  Вырази в км и м: 3075м., 23568м.   Вырази в сек: 3 мин 25сек, 5 мин. 30 сек. Вырази в часах: 2 сут 12ч., 120мин.  Проверка решения со слайда:    3км 75м                                                        23км 568м                                                        205сек                                                        330сек                                                        60час                                                        2час  ­ С какими величинами вы работали?    ­ Единицы времени и длины.   ­ Какие ещё вы знаете единицы измерения длины и времени?   ­ Км  м  см  мм  дм      Век  год  месяц   сутки  неделя  час  мин  сек      Индивидуальная работа по карточкам (4 человека)        Индивидуальная карточка №1(средний уровень)   Реши примеры в столбик    732:3 (244)   12354x3 (37062)   Индивидуальная карточка №2(слабый уровень)Реши примеры в столбик  48264 + 2847 (51111)    105643­ 21486 (84147)         ­ Итак, в путь вы собрались. Наше путешествие мы будем совершать на  автобусе.  ­ Скажите как на казахском будет автобус? На английском? (Автобус, bus) ­ Первый наш маршрут это Костанай­Рудный. Чтобы попасть в автобус вам  необходимо решить арифметический диктант. У вас на партах лежат листочки, вам необходимо вписать правильные ответы  в таблицу. ­ Арифметический диктант. ­320 уменьшить в 8 раз (40=р) ­Найдите произведение чисел 25 и 10 (250=м) ­Частное чисел 900и 9 (100=е) ­ Первое слагаемое 250, второе слагаемое 100. Найдите сумму.(350=я) ­81 уменьшить в 9 раз.(9=в) Р М Е Я В Взаимопроверка Ключ: 40 (р), 250 (м), 100(е),350 (я), 9 (в) ­ Расположите ответы в порядке возрастания в таблице в 1 строчке. Теперь возьмите   «ключ»   и   возле   правильного   ответа   подпишите   соответствующие буквы. ­Что за слово у вас получились? ­ О чем мы будем говорить на уроке 9 40 100 250 350 в р е м я ­Как будет на казахском языке время? На английском языке? (Уақыт, time) ­ Итак, билеты у вас в руках. Отправляемся в путь. ­ Сформулируйте тему урока. «Время движения» ­ Какую цель ставим перед собой на уроке?­ Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке? ­ Научиться применять формулу для нахождения времени;  ­ Вспомнить единицы измерения времени;   ­ Повторить решение задач на нахождение скорости и расстояния.  ­ Для чего нам нужно уметь решать задачи на нахождение времени?  (Не  опаздывать, спланировать время в пути, правильно рассчитывать расстояние  между объектами, не завышать скорость, чтобы избежать аварий.) ­ Первой записью в тетрадях будет день отъезда. Запишите в тетрадях сегодняшнее число.15 ноября. Классная работа. 15 ­ какое  это число?  Увеличьте это число на 2 десятка. (35) ­Уменьшите это число на 3 единицы (12) ­Какие формулы мы применяем при решении задач на нахождении скорости? Расстояния?  S= v*t v= S : t Вывешиваются формулы  ­Глядя на формулу нахождения скорости и расстояния, выведите  самостоятельно формулу  нахождения времени движения? t=S:v ­ Какие единицы измерения мы будем использовать при нахождении времени?  (Час, минута, секунда) ­ Что называется временем движения? (Время движения – это расстояние  пройденного пути с определенной скоростью.) ­ Итак,  мы прибыли в Рудный. Этот город небогат достопримечательностями. В   основном   это   монументы,   посвящённые   короткой   истории   города   и   его жителям – металлургам и строителям (например, стела «Ковш» и памятник «Горняк»). В 2012 году открылся собор Святого Иоанна Богослова. Далее мы отправляемся в Лисаковск. В этом городе мы посетим  Лисаковский музей истории и культуры Верхнего Притоболья, для того чтобы нам в него попасть  необходимо  разобрать и решить задачу. Прочитайте задачу. ­ Автобус проехал 96 км со скорость 32 км/ч. Сколько времени он находился  в пути?  ­О чем говорится в задаче?  ­Что известно? ­ Что неизвестно? Можем мы сразу найти время? (да) ­ Каким действием? ­ Выйдет к доске и запишет краткую запись  .........(1 ученик) Дано:                                          Решение S =96 km                                    S= v*tV= 32 km/ч                                 t=S:t  t =  ? ч                                        t=96:32=3ч Выйдет к доске и запишет решение задачи ………(1 ученик) ­ Вот мы и в музее. Он  довольно молодой и занимает относительно скромную  площадь, несмотря на это, он обладает богатой коллекцией экспонатов  подробно рассказывающих об историческом развитии региона. ­ А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть  Физкультминутка. ­ Здравствуйте, ребята! Я — член отряда Юных инспекторов дорожного  движения. К сожалению, иногда по беспечности пешеходов, а иногда из­за  преступной небрежности взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, на дорогах погибают люди. Дорогие ребята! Я  надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения! Сегодня я  предлагаю вам игру на знание действий, соответствующих сигналам  светофора. Встаньте из­за парт. Если я говорю «красный свет» ­ вы стоите  неподвижно, пропуская машины, «желтый свет» ­ хлопаете в ладоши,  готовитесь к движению, «зеленый свет» ­ шагаем на месте. Будьте  внимательны! Начинаем игру.  Называет «свет», дети выполняют задание.  ­ Спасибо! Будьте внимательны на дороге.  ­ Говорят: «Тише едешь — дальше будешь». Однако на уроках всегда ценится  как правильность, так и скорость выполнения задания. Давайте ее  продемонстрируем. Едем дальше.  Закрепление  ­ Вот незаметно мы доехали до Житигары. И здесь вам необходимо поработать в группах  Задание для 1 группы  Придумать задачу. ­ Вам даны числа, используя их составьте задачу и решите ее. 18 км, 3 км/ч Задание для 2 группы Поставьте вопрос к задаче. Решите ее. ­ Мотоциклист ехал со скорость 40 км/ч. Он проехал 120 км.  Задание для 3  группы.  Составьте задачу по краткой записи и решите ее. s = 350 км v –  70 км/чt=?  Взаимопроверка между группами  Достопримечательностью этого города является Парк Победы и Монумен  Комсомольцам ­ В этом городе мы переночуем и для того чтобы нам снять гостиницу вам  необходимо выполнить самостоятельно задание. Самостоятельная работа ­  Перед вами лежат задания. Решите задачи, записывая только ответ с  соблюдением единиц измерения. 1 вариант  s           12 км 2 м 2 вариант  s           8 км 80 м v 2 км/ч        3 км/ч v 6 км/ч         20 км/ч t          6 ч 2 мин t          3 ч 2 ч Задание пониженного уровня Дано:            Решение v = 6 км/ч      S= t*v t =  3 ч s ­ ? Дано:            Решение  s = 8 км          v= s : t t =  2 ч v ­ ? Дано:             Решение s= 80 км          t = s : v v = 20 км/ч t ­ ? Итог урока. Рефлексия. ­ Какую задачу ставили перед собой? ­ Удалось ли ее решить? ­ Как вы оцениваете свою работу? ­ Работу класса? ­ Какое задание вам показалось трудным? Рефлексия «Светофор» Красный – Я ничего не понимаю. Желтый  ­ Я кое­что понимаю, но не все.Зеленый  ­ Я понимаю достаточно хорошо, чтобы еще кому­нибудь объяснить. Домашнее задание  Стр. 81 № 2(б), стр. 82 №7 Оценки за урок1 вариант  s           12 км 2 м 2 вариант  s           v 2 км/ч        3 км/ч v 6 км/ч 8 км 80 м         20 км/ч t          6 ч 2 мин t          3 ч 2 ч 1 вариант  s v t12 км 2 м 2 вариант  s           2 км/ч        3 км/ч v 6 км/ч 8 км 80 м         20 км/ч 1 вариант  s           12 км 2 м 2 вариант  s           v 2 км/ч        3 км/ч v 6 км/ч 8 км 80 м         20 км/ч          6 ч 2 мин t          3 ч 2 ч t          6 ч 2 мин t          3 ч 2 ч