Урок: математика
Класс:4 Г
Учитель: Гимельрейх Нажиха Рашитовна
Тема: «Время движения»
Цель:
Познакомить с решением задач на нахождение времени движения по
известным расстоянию и скорости; совершенствовать вычислительные навыки
и умения выполнять действия с величинами.
Развивать умение анализировать, делать выводы, работать в паре и группе.
Воспитывать любовь к родному краю, уважение друг к другу.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урокпутешествие
Оборудование: презентация, карточки, схемы
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Всё в мире движется. Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в
виде пара, то падает вниз в виде снежинки. Земля вращается вокруг своей оси,
вокруг Солнца. Живое и неживое совершает движения. Движение – это жизнь.
Человек всегда движется.
Ребята, сегодня у нас будет непростой урок мы с вами отправляется в
путешествие по городам Костанайской области. Познакомимся с
достопримечательностями каждого города.
Скажите какие города расположены на территории Костанайской области?
(Костанай, Рудный, Лисаковск, Житигара, Аркалык)
У каждого из вас на парте лежит лист самооценивания. На каждом этапе
урока вам нужно будет его заполнять. Давайте посмотрим критерии
оценивания.Лист самооценивания
Ф.И.______________________
Работа в
паре
03
баллов
Арифметический
диктант
03 баллов
Работа в
группе
03
баллов
Самостоятельна
я работа
03 баллов
Сумма
баллов
Оценка
Норма оценок:
0 баллов – оценка «5»
12 балла – оценка «4»
34 балла – оценка «3»
5 и более ошибок – оценка «2»
Актуализация ЗУН
В любое путешествие мы берем с собой рюкзак с самыми необходимыми
вещами. Вам необходимо решить на картинках задания и правильно решенные,
кладете в рюкзак.
Работа в парах.
Вырази в км и м: 3075м., 23568м.
Вырази в сек: 3 мин 25сек, 5 мин. 30 сек.
Вырази в часах: 2 сут 12ч., 120мин.
Проверка решения со слайда: 3км 75м
23км 568м
205сек
330сек
60час
2час
С какими величинами вы работали?
Единицы времени и длины.
Какие ещё вы знаете единицы измерения длины и времени?
Км м см мм дм
Век год месяц сутки неделя час мин сек
Индивидуальная работа по карточкам (4 человека)
Индивидуальная карточка №1(средний уровень)
Реши примеры в столбик
732:3 (244)
12354x3 (37062)
Индивидуальная карточка №2(слабый уровень)Реши примеры в столбик
48264 + 2847 (51111)
105643 21486 (84147)
Итак, в путь вы собрались. Наше путешествие мы будем совершать на
автобусе.
Скажите как на казахском будет автобус? На английском? (Автобус, bus)
Первый наш маршрут это КостанайРудный. Чтобы попасть в автобус вам
необходимо решить арифметический диктант.
У вас на партах лежат листочки, вам необходимо вписать правильные ответы
в таблицу.
Арифметический диктант.
320 уменьшить в 8 раз (40=р)
Найдите произведение чисел 25 и 10 (250=м)
Частное чисел 900и 9 (100=е)
Первое слагаемое 250, второе слагаемое 100. Найдите сумму.(350=я)
81 уменьшить в 9 раз.(9=в)
Р
М
Е
Я
В
Взаимопроверка
Ключ: 40 (р), 250 (м), 100(е),350 (я), 9 (в)
Расположите ответы в порядке возрастания в таблице в 1 строчке. Теперь
возьмите «ключ» и возле правильного ответа подпишите соответствующие
буквы.
Что за слово у вас получились?
О чем мы будем говорить на уроке
9
40
100
250
350
в
р
е
м
я
Как будет на казахском языке время? На английском языке? (Уақыт, time)
Итак, билеты у вас в руках. Отправляемся в путь.
Сформулируйте тему урока.
«Время движения»
Какую цель ставим перед собой на уроке? Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке?
Научиться применять формулу для нахождения времени;
Вспомнить единицы измерения времени;
Повторить решение задач на нахождение скорости и расстояния.
Для чего нам нужно уметь решать задачи на нахождение времени? (Не
опаздывать, спланировать время в пути, правильно рассчитывать расстояние
между объектами, не завышать скорость, чтобы избежать аварий.)
Первой записью в тетрадях будет день отъезда.
Запишите в тетрадях сегодняшнее число.15 ноября. Классная работа.
15 какое это число?
Увеличьте это число на 2 десятка. (35)
Уменьшите это число на 3 единицы (12)
Какие формулы мы применяем при решении задач на нахождении скорости?
Расстояния?
S= v*t
v= S : t
Вывешиваются формулы
Глядя на формулу нахождения скорости и расстояния, выведите
самостоятельно формулу нахождения времени движения?
t=S:v
Какие единицы измерения мы будем использовать при нахождении времени?
(Час, минута, секунда)
Что называется временем движения? (Время движения – это расстояние
пройденного пути с определенной скоростью.)
Итак, мы прибыли в Рудный. Этот город небогат достопримечательностями.
В основном это монументы, посвящённые короткой истории города и его
жителям – металлургам и строителям (например, стела «Ковш» и памятник
«Горняк»). В 2012 году открылся собор Святого Иоанна Богослова.
Далее мы отправляемся в Лисаковск. В этом городе мы посетим
Лисаковский музей истории и культуры Верхнего Притоболья, для того чтобы
нам в него попасть необходимо разобрать и решить задачу.
Прочитайте задачу.
Автобус проехал 96 км со скорость 32 км/ч. Сколько времени он находился
в пути?
О чем говорится в задаче?
Что известно?
Что неизвестно? Можем мы сразу найти время? (да)
Каким действием?
Выйдет к доске и запишет краткую запись .........(1 ученик)
Дано: Решение
S =96 km S= v*tV= 32 km/ч t=S:t
t = ? ч t=96:32=3ч
Выйдет к доске и запишет решение задачи ………(1 ученик)
Вот мы и в музее. Он довольно молодой и занимает относительно скромную
площадь, несмотря на это, он обладает богатой коллекцией экспонатов
подробно рассказывающих об историческом развитии региона.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка.
Здравствуйте, ребята! Я — член отряда Юных инспекторов дорожного
движения. К сожалению, иногда по беспечности пешеходов, а иногда изза
преступной небрежности взрослых, которые превысили скорость, переоценили
свои силы и возможности, на дорогах погибают люди. Дорогие ребята! Я
надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения! Сегодня я
предлагаю вам игру на знание действий, соответствующих сигналам
светофора. Встаньте изза парт. Если я говорю «красный свет» вы стоите
неподвижно, пропуская машины, «желтый свет» хлопаете в ладоши,
готовитесь к движению, «зеленый свет» шагаем на месте. Будьте
внимательны! Начинаем игру.
Называет «свет», дети выполняют задание.
Спасибо! Будьте внимательны на дороге.
Говорят: «Тише едешь — дальше будешь». Однако на уроках всегда ценится
как правильность, так и скорость выполнения задания. Давайте ее
продемонстрируем.
Едем дальше.
Закрепление
Вот незаметно мы доехали до Житигары.
И здесь вам необходимо поработать в группах
Задание для 1 группы
Придумать задачу.
Вам даны числа, используя их составьте задачу и решите ее.
18 км, 3 км/ч
Задание для 2 группы
Поставьте вопрос к задаче. Решите ее.
Мотоциклист ехал со скорость 40 км/ч. Он проехал 120 км.
Задание для 3 группы.
Составьте задачу по краткой записи и решите ее.
s = 350 км
v – 70 км/чt=?
Взаимопроверка между группами
Достопримечательностью этого города является Парк Победы и Монумен
Комсомольцам
В этом городе мы переночуем и для того чтобы нам снять гостиницу вам
необходимо выполнить самостоятельно задание.
Самостоятельная работа
Перед вами лежат задания. Решите задачи, записывая только ответ с
соблюдением единиц измерения.
1 вариант
s
12 км
2 м
2 вариант
s
8 км
80 м
v
2 км/ч
3 км/ч
v
6 км/ч
20 км/ч
t
6 ч
2 мин
t
3 ч
2 ч
Задание пониженного уровня
Дано: Решение
v = 6 км/ч S= t*v
t = 3 ч
s ?
Дано: Решение
s = 8 км v= s : t
t = 2 ч
v ?
Дано: Решение
s= 80 км t = s : v
v = 20 км/ч
t ?
Итог урока. Рефлексия.
Какую задачу ставили перед собой?
Удалось ли ее решить?
Как вы оцениваете свою работу?
Работу класса?
Какое задание вам показалось трудным?
Рефлексия «Светофор»
Красный – Я ничего не понимаю.
Желтый Я коечто понимаю, но не все.Зеленый Я понимаю достаточно хорошо, чтобы еще комунибудь объяснить.
Домашнее задание
Стр. 81 № 2(б), стр. 82 №7
Оценки за урок1 вариант
s
12 км
2 м
2 вариант
s
v
2 км/ч
3 км/ч
v
6 км/ч
8 км
80 м
20 км/ч
t
6 ч
2 мин
t
3 ч
2 ч
1 вариант
s
v
t12 км
2 м
2 вариант
s
2 км/ч
3 км/ч
v
6 км/ч
8 км
80 м
20 км/ч
1 вариант
s
12 км
2 м
2 вариант
s
v
2 км/ч
3 км/ч
v
6 км/ч
8 км
80 м
20 км/ч
6 ч
2 мин
t
3 ч
2 ч
t
6 ч
2 мин
t
3 ч
2 ч