презентация по математике на тему "все действия с десятичными дробями"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый Средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале 15 века. Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.Об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с 17 века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонид Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».
Иконка файла материала Кто ищет, тот всегда найдет!.ppt
Урок – игра   Урок – игра «Кто ищет, тот  «Кто ищет, тот  всегда найдет!» всегда найдет!» «Все действия с  По теме «Все действия с  По теме  десятичными дробям» десятичными дробям» Учитель математики Широкова Т.Ю. Учитель математики Широкова Т.Ю.
Цель урока: Цель урока: Повторить правила действий с  Повторить правила действий с десятичными дробями; десятичными дробями; Применять правила в конкретных  Применять правила в конкретных жизненных ситуациях; жизненных ситуациях; Развивать интерес к математике.  Развивать интерес к математике.
История возникновения  История возникновения  десятичных дробей. десятичных дробей. • В науке и промышленности, в сельском  хозяйстве при расчетах десятичные  дроби используются значительно чаще,  чем обыкновенные. • Это связано с простотой правил  вычислений с десятичными дробями,  похожестью их на правила действий с  натуральными числами.
• Правила вычислений с десятичными  дробями описал знаменитый ученый  Средневековья аль­Каши Джемшид Ибн  Масуд, работавший в городе Самарканде в  обсерватории Улугбека в начале 15 века.  • Записывал аль­Каши десятичные дроби так  же, как принято сейчас, но он не  пользовался запятой: дробную часть он  записывал красными чернилами или  отделял вертикальной чертой. • Например: 5,62 = 562 = 5/62.
• Об этом в Европе в то время не знали, и  только через 150 лет десятичные дроби  были заново изобретены голландским  инженером и ученым Симоном Стевином. Он  записывал десятичные дроби довольно  сложно. • Запятая или точка для отделения целой  части стали использоваться с 17 века. • В России учение о десятичных дробях  изложил  Леонид Филиппович Магницкий в  1703 году в первом учебнике математики  «Арифметика, сиречь наука числительная».
 Сегодня наше занятие будет необычным.  Сегодня наше занятие будет необычным.   Мы совершим увлекательное путешествие  Мы совершим увлекательное путешествие  в поисках сокровищ, и помогут нам в этом  в поисках сокровищ, и помогут нам в этом  десятичные дроби. десятичные дроби.    Но  сначала надо проверить, готовы ли мы  Но  сначала надо проверить, готовы ли мы  отправиться в путь, хорошо ли мы  отправиться в путь, хорошо ли мы  вооружены знаниями? вооружены знаниями?
Разминка Разминка  Друзей нужно знать по имени, поэтому  Друзей нужно знать по имени, поэтому  прочитайте  десятичные дроби: прочитайте  десятичные дроби:  2,7;      5,64;      1,579;      203,6;   54,60;   2,7;      5,64;      1,579;      203,6;   54,60;   0,55;       6,07;       0,108; 0,049;  3,0005;    0,55;       6,07;       0,108; 0,049;  3,0005;    0,001;     0,20306. 0,001;     0,20306.  Чтобы узнать кто поможет нам в  Чтобы узнать кто поможет нам в  путешествии, расставьте следующие  путешествии, расставьте следующие  дроби в порядке возрастания: дроби в порядке возрастания:    0,9157;  2,314;  0,978;  2,35; 1,0636 0,9157;  2,314;  0,978;  2,35; 1,0636
Математическое лото. Математическое лото.  Выполните действия: Выполните действия:  0,5 ­ 0,1;       1,5 + 2;      0,037 *100 0,5 ­ 0,1;       1,5 + 2;      0,037 *100  7,65 – 7,05;   0,13: 0,1;     0,64 : 0,8; 7,65 – 7,05;   0,13: 0,1;     0,64 : 0,8;  12,7 * 0,1;    0,25 * 0,4;     4,12 +3,08; 12,7 * 0,1;    0,25 * 0,4;     4,12 +3,08;  Итак, карта у нас есть – настроение  Итак, карта у нас есть – настроение  отличное. В путь! С песней! отличное. В путь! С песней!  Ничего на свете лучше нету, Ничего на свете лучше нету,  Чем бродить друзьям по белу свету. Чем бродить друзьям по белу свету.  Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Тем, кто дружен, не страшны тревоги.  Нам любые дороги дороги ! ( Нам любые дороги дороги ! (2 раза 2 раза).).
Цветочная поляна. Цветочная поляна.  Мы очутились на поляне цветов, но их  Мы очутились на поляне цветов, но их  красота обманчива. Среди них есть  красота обманчива. Среди них есть  ядовитые и целебные. Наша задача не  ядовитые и целебные. Наша задача не  ошибиться, когда будем собирать букет. ошибиться, когда будем собирать букет.  Выполните действия указанные в центре  Выполните действия указанные в центре  цветка с дробями на лепестках и сверьте  цветка с дробями на лепестках и сверьте  его с ответом на листочке цветка. Если  его с ответом на листочке цветка. Если  ответы совпадут, то цветок целебный, если  ответы совпадут, то цветок целебный, если  нет – ядовитый. нет – ядовитый.  Ответы давать с помощью сигнальных  Ответы давать с помощью сигнальных  карточек: целебный – зеленая, карточек: целебный –  красная. красная. зеленая, ядовитый –   ядовитый –
Перепутье   Перепутье После цветочной поляны мы попали  После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? на перепутье. По какой дороге идти? Об этом узнаем, если решим Об этом узнаем, если решим уравнения, номера которых уравнения, номера которых совпадают с номерами дорог и ответ совпадают с номерами дорог и ответ округлим до единиц. округлим до единиц. 1. ( z – 0,3) :0,06 = 2,1, z – 0,3) :0,06 = 2,1,  1. ( 2. 5,09у – 3,84у = 0,125,  2. 5,09у – 3,84у = 0,125, 3. 5,78 – 1,5х = 4,43,  3. 5,78 – 1,5х = 4,43,
Решение уравнений. Решение уравнений.  1. ( 1. ( z – 0,3) :0,06 = 2,1, z – 0,3) :0,06 = 2,1, z – 0,3 = 2,1 * 0,06, z – 0,3 = 2,1 * 0,06, z – 0,3 = 0,126, z – 0,3 = 0,126, z = 0,126 + 0,3, z = 0,126 + 0,3, z = 0,426 ≈ 0.≈ 0. z = 0,426 Ответ: 0. Ответ: 0. Ноль в ответе означает тупик, которым Ноль в ответе означает тупик, которым кончается дорога с соответствующим кончается дорога с соответствующим номером на карте. номером на карте.
2. 5,09у – 3,84у = 0,125,  2. 5,09у – 3,84у = 0,125, 1,25у = 0,125, 1,25у = 0,125, у = 0,125 : 1,25, у = 0,125 : 1,25, у = 0,1 ≈ 0.≈ 0. у = 0,1 Ответ: 0. Ответ: 0. 3. 5,78 – 1,5х = 4,43,  3. 5,78 – 1,5х = 4,43, 1,5х = 5,78 – 4,43, 1,5х = 5,78 – 4,43, 1,5х = 1,35, 1,5х = 1,35, х = 1,35 :1,5, х = 1,35 :1,5, х = 13,5 : 15, х = 13,5 : 15, х = 0,9 ≈ 1.≈ 1. х = 0,9 Ответ: 1. Ответ: 1.
У озера. У озера.  Как видно по карте, мы вышли к озеру.  Как видно по карте, мы вышли к озеру.  Можно передохнуть и наловить рыбки для  Можно передохнуть и наловить рыбки для  ухи. ухи.  Вы поймаете рыбку, если выполните  Вы поймаете рыбку, если выполните  задание, написанное на ней, а ответ в  задание, написанное на ней, а ответ в  рыбке.  рыбке.   В противном случае считается, что рыбка  В противном случае считается, что рыбка  сорвалась с крючка. сорвалась с крючка.
В пещере.. В пещере Поудив рыбу и сварив воображаемую ► Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы можем отправляться в путь. уху, мы можем отправляться в путь. Но тут начинается буря. Мы вымокли, ► Но тут начинается буря. Мы вымокли, ветер пронизывает нас насквозь, ветер пронизывает нас насквозь, озябли. С надеждой смотрим на карту озябли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. Что мы и делаем. укрыться в пещере. Что мы и делаем. А погода испортилась, видимо, на ► А погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы несколько дней. Сколько же мы сможем продержаться здесь? Ответ на сможем продержаться здесь? Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу. этот вопрос мы найдем, решив задачу.
Задача про искателей Задача про искателей сокровищ, бурю и пресную сокровищ, бурю и пресную воду. воду. В пещере обнаружено 75,6 л ► В пещере обнаружено 75,6 л пресной воды. пресной воды. На сколько дней хватит этого ► На сколько дней хватит этого запаса воды для 6 человек, если запаса воды для 6 человек, если один человек в день расходует один человек в день расходует 1,5 л воды. 1,5 л воды.
Решение. Решение. ► 1) 1) 11,5 * 6 = 9 (л) – воды расходуют 6 ,5 * 6 = 9 (л) – воды расходуют 6 человек в день; человек в день; 2) 75,6 : 9 =8,4 (дней) – столько дней ► 2) 75,6 : 9 =8,4 (дней) – столько дней будет расходоваться запас воды в будет расходоваться запас воды в пещере. пещере. Поскольку в задаче требуется найти ► Поскольку в задаче требуется найти целое число дней, то результат число дней, то результат целое нужно округлить до целых. нужно округлить до целых. 8,4 ≈ 8. ► 8,4 ≈ 8. Ответ: 8 дней. ► Ответ: 8 дней.
На лесной поляне. На лесной поляне.  Буря кончилась, мы выходим из пещеры на  Буря кончилась, мы выходим из пещеры на  лесную поляну. Здесь отдохнем. Можно  лесную поляну. Здесь отдохнем. Можно  расслабиться, пошутить, почитать стихи. расслабиться, пошутить, почитать стихи.  Стихотворение Владимира Лифшица  Стихотворение Владимира Лифшица       «Три десятых» «Три десятых»  Это кто из портфеля швыряет в досаде Это кто из портфеля швыряет в досаде  Ненавистный задачник, пенал и тетради? Ненавистный задачник, пенал и тетради?  И сует свой дневник, не краснея при этом, И сует свой дневник, не краснея при этом,  Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом? Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?
 Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,  Жертва вечных придирок,­ он снова провален. Жертва вечных придирок,­ он снова провален.  И шипит, на растрепанный глядя задачник: И шипит, на растрепанный глядя задачник:  ­ Просто мне не везет! Просто я неудачник! ­ Просто мне не везет! Просто я неудачник!  В чем причина обиды его и досады? В чем причина обиды его и досады?  Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Что ответ не сошелся лишь на три десятых!  Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,  Придирается строгая Марья Петровна. Придирается строгая Марья Петровна.
 Три десятых. Скажи про такую ошибку, Три десятых. Скажи про такую ошибку,  И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.  Три десятых… и все же об этой ошибке Три десятых… и все же об этой ошибке  Я прошу вас послушать меня без улыбки. Я прошу вас послушать меня без улыбки.  Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете, Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,  Архитектор немного ошибся в расчете –  Архитектор немного ошибся в расчете –   Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин? Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?  Этот дом превратился бы в груду развалин! Этот дом превратился бы в груду развалин!
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,  А не будь инженер в чертежах своих точен, А не будь инженер в чертежах своих точен,  Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,  Не сказал бы спасибо тому человеку! Не сказал бы спасибо тому человеку!  Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и стены возводятся косо!  Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!  Ошибись только на три десятых аптека – Ошибись только на три десятых аптека –  Станет ядом лекарство, убьет человека… Станет ядом лекарство, убьет человека…  Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно, Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,  И скажи – не права ль была Марья Петровна? И скажи – не права ль была Марья Петровна?  Если честно подумаешь, Костя, об этом, Если честно подумаешь, Костя, об этом,  То не долго лежать дневнику под буфетом! То не долго лежать дневнику под буфетом!
Битва за клад Битва за клад Отдохнув мы двигаемся далее и вот,  Отдохнув мы двигаемся далее и вот,  наконец, дошли до того места, где  наконец, дошли до того места, где  находятся сокровища. Но нам преграждает  находятся сокровища. Но нам преграждает  путь дракон. Его появление было  путь дракон. Его появление было  предсказано картой, но  он все­таки  предсказано картой, но  он все­таки  возникает неожиданно . возникает неожиданно . Каждая голова дракона держит листок с  Каждая голова дракона держит листок с  зашифрованным словом, где известны  зашифрованным словом, где известны  только первая и последняя буква. только первая и последняя буква. Если мы отгадаем эти важные слова, то  Если мы отгадаем эти важные слова, то  победим дракона! победим дракона! Подумайте,  что помогало нам в пути? Подумайте,  что помогало нам в пути?
• Молодцы ребята! • Конечно это слова: • Богатство, • Дружба, • Знания. • Потому, что дружба и знания – это настоящее богатство, которым хочется и нужно поделиться со всеми. • Мы нашли клад, ведь «Кто ищет, тот всегда найдет!»