Цель: проверить уровень усвоения ГОСО по курсу математики 4 класса:
-решение задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;
-выполнение арифметических действий с многозначными числами;
-знание порядка действий;
-знание формул для нахождения периметра и площади прямоугольника и умение применять их при решении геометрической задачи;
-умение находить неизвестный компонент уравнения.
1 вариант
1. Реши задачу:
1. Выполни действия:
5847 + 6132 18619 х 39
49524 – 2615 19776 : 309
2. Реши уравнение:
х – 135 = 5095 : 5
3. Выполни порядок действий:
(450 – 230) : 20 + 49 х 3
4.Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 23 км/ч, а скорость другого 36 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедисты через 7 часов?
5. Дан квадрат со стороной 12 см. Найдите ширину прямоугольника, площадь которого равна площади квадрата, а длина прямоугольника на 3 см меньше стороны квадрата.
Урок по теме:
"Наименьшее общее кратное"
2009 г
Тема урока:
Наименьше
е общее
кратное.
План урока
1. Настроимся на работу
2. Математический диктант
3. Математическое лото
4. Изучаем новое
5. Отдыхаем
6. Закрепляем изученное
7. Подведём итог
8. Домашнее задание
Знать:
Уметь:
Определение НОК
Находить НОК нескольких
натуральных чисел
План нахождения НОК
Математический
диктант
«ДА» - 1
«НЕТ» - 0
Математический
диктант
100100100
Математическое лото
1,2+5,3
10*4,52
0,24-0,13
4,8:4
4-1,8
3,2:8
0,6*7
32+14
Изучаем новое
Задача:
Из порта А в порт В
одновременно вышли два
теплохода. Первый из них
тратит на рейс туда и
обратно 3 суток, а второй 4
суток. Через сколько суток
оба теплохода окажутся
снова вместе в порту А?
Решение:
Числа, кратные 3:
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27,
30, 33, 36, …
Числа, кратные 4:
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32,
36, 40, …
Общие кратные чисел 3 и 4:
12, 24, 36, …
Наименьшее общее кратное
Определение НОК.
Наименьшим
общим кратным
натуральных
чисел а и b
называют
наименьшее
натуральное число
План нахождения НОК:
1. Разложим данные числа
на простые множители;
3. Вычислим произведение
полученных множителей.
2. Разложение одного из них
дополним теми
множителями разложения
другого числа, которых
нет в разложении первого;
Например:
Найдём НОК (462, 420).
НОК (462, 416) = 2*3*7*11*2*5 =
4620.
Закрепляем изученное.
1. № 171 (а)
2. № 172 (а, б)
3. № 173 (а, г, е)
4. № 186
5. № 187
Домашнее задание:
п.7, № 193 (а), №
194 (а), № 197 (а,
в)
Подведём итог.
Какое число называют
наименьшим общим кратным?
Как найти наименьшее общее
кратное?
Оцените себя.
Оцените своих одноклассников.
Что получилось? Что понравилось?
Над чем нужно работать?
Ваши пожелания.