Презентация по математике по теме "Свойства рациональных чисел" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация сопровождает разработку урока математики по теме "Свойства рациональных чисел" для 6 класса и содержит эпиграф, этапы состязания, портреты ученых, внесших неоценимый вклад в развитие рациональных чисел, задания для блиц-опроса с ответами, материал для повторения теории и старинную задачу.Данная презентация сопровождает разработку урока математики по теме "Свойства рациональных чисел" для 6 класса и содержит эпиграф, этапы состязания, портреты ученых, внесших неоценимый вклад в развитие рациональных чисел, задания для блиц-опроса с ответами, материал для повторения теории и старинную задачу.
Иконка файла материала Свойства рациональных чисел.pptx
Математ ика «Человек, не знающий  математики,  не способен ни к каким  другим наукам» Роджер Бэкон английский философ и  естествоиспытатель
С Т А Р Т Теоретический 1 этап
2 этап Проверка домашнего задания в парах №1226.   №1227.   а) – 10; а) т – б) 0; 12; в) – б) п – 12,3; 29; г) 8,6; в) а – 2; д) -6; г) х – е) 0,66; Ответ: метростроевцы д) k; выполнили план на 128% и е) m – перевыполнили его на 28%. №1230.
Результаты опроса Мне надо еще потренироватьс Хочу узнат ь 1 1 1 1 1 я 4 5 6 5 6   Правила Зна Не ю зна ю 11 1 1Сложение и вычитание отрицательных чисел чисел с разными знаками 10 1 2Сложение и вычитание 1 3Умножение и деление отрицательных чисел чисел с разными знаками 10 1 4Умножение и деление 2 5Свойства сложения и умножения рациональных чисел 6Упрощение выражений 7Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий 7 8 1 1 9 8 2 1 7 7
3 этап Определительный
4 этап Устный
Блиц – опрос  0 0 ­9 1.Чему равна сумма противоположных чисел?  2. Какое из чисел больше: отрицательное или 0?  3. Какое число больше: ­15 или ­9?  ­ 4. Чему равна сумма чисел от ­18 до 17?  18 5. Если перемножить 5 положительных и 8  отрицательных чисел, то с каким знаком мы  получим результат?  6. При каких значениях x и y верно соотношение                   ?  7.   Вычислите х > у, х > 0, у > 0 «+ » ­ 1
5 этап Спортивный
6 этап Сравнительный
7 этап Повторительный
Бланк – подсказка  1.Число, отличающееся от данного только  знаком, называется противоположным. 2.Сумма противоположных чисел равна   нулю. 3.Сумма положительных чисел равна  положительному числу.  4.Сумма отрицательных чисел равна  отрицательному числу.    5. Сумма чисел с разными знаками имеет знак  числа большего по модулю. 6. Произведение нечетного числа  отрицательных множителей отрицательно.
Бланк – подсказка  7. Произведение положительных чисел  положительно. 8. Произведение четного числа  отрицательных множителей  положительно 9.Вычитание можно заменить  действием сложения с числом  противоположным вычитаемому. 10.  а( bc ) = (ab)c 11. ( a ± b)c =ac ± bc
8 этап Расслабительный
9 этап Самостоятельный
10 этап Исторический
Из истории III в. до н. э. Древнегреческ ий математик Архимед II в. до н. э. Китайский ученый Чжан Цань
Из истории III век Древнегреческий математик Диофант VII век Индийский математик Брахмагупт а
Из истории Леонардо Пизанский (Фибоначчи) итальянский математик 1202 г.
Из истории Михаэль Штифель Немецкий математик 1544г. Ренее́ Декае́рт французский математик XVII в.
Из истории Альбее́р Жирар Голландский математик 1629 г. М. В. Остроградский Русский математик 19 век
Из истории XIX в. Уильям Гамильтон Ирландский математик Герман Грассман Немецкий математик
Таблица умножения положительных и отрицательных чисел + * + = + – = – + * * + = – – – – = + * Друг – это "+", враг – это "",   моего  – это "*", мне – это знак "="
11 этап Творческий
Старинная задача Бережливый хозяин должен хорошо знать как размер своего имущества, так и свои долги. И вот однажды ростовщик решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц, если: 1) первый человек отдал ему 32,4 лиры своего долга; 2) второму он дал в долг 50% этих денег; 3) на строительство башни он пожертвовал 30,8; 4) третий вернул 17,6 лиры;
Решение задачи 1) Хозяину вернули долг 32,4 лиры, значит он в  плюсе. 2) От имеющейся суммы половину хозяин занял, т.е.  32,4 ­ 32,40,5. 3)   От оставшейся суммы хозяин пожертвовал  30,8  лиры, т.е. 32,4 ­ 32,40,5­30,8. 4)   Хозяину вернули долг 17,6 лиры, т.е.                32,4 ­ 32,40,5­30,8+17,6. 5)   Последняя сделка принесла 10 лир, т.е.            32,4 ­ 32,40,5­30,8+17,6+10. 6)   В итоге получаем:  32,4 – 32,4 ∙ 0,5 – 30,8 + 17,6 + 10 = 13
12 этап Рефлексивный
«Рациональный – разумно обоснованный, целесообразный» Как вы понимаете это толкование?
Рефлексивный Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Что мы с вами повторили? Что вы узнали нового? Как вы думаете, мы достигли поставленных целей? Какие цели у вас будут при выполнении домашней работы?
Домашнее задание: Задания по карточке + для желающих – придумать задачу о рациональных числах вокруг нас!
Математ ика Что быстрее всего? – Ум! Что мудрее всего? – Время! Что приятнее всего? – Достичь желаемого!