Презентация по математике "Проценты в современной жизни" 5 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация проекта по математике "Проценты в современной жизни". Учащиеся достигли цели Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека, а также в различных жизненных ситуациях
Иконка файла материала проценты.ppt
П р о е к т П р о е к т « П р о ц е н т ы в « П р о ц е н т ы в н а ш е й н а ш е й ж и з н и » А . А . ж и з н и »
Цель: Цель: Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.
Задачи Задачи проекта: проекта:  Изучить историю  происхождения  процента;  Рассмотреть задачи  на проценты из  практической жизни  и окружающей среды  современного  человека.     Провести исследования и с помощью процентных вычислений представить данные в виде задач и диаграмм
Актуальность нашего проекта Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
План наших действий • Мы изучили дополнительно тему проценты их историю • Выяснили что знают родители, родственники • Составили свои задачи на проценты • Решили некоторые задачи из ЕГЭ • Приготовили презентацию
Так как слова «на сотню» звучали как «процентум», то сотую часть стали называть процентом Немного из Немного из истории истории Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа».Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1%Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги,
От римлян проценты  перешли к другим народам  Европы. В Россию  понятие процент ввел  Пётр I. Символ  появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано .
2.Проценты в нашей  жизни. Проценты — одно из  математических понятий,  которое часто встречаются в  повседневной жизни. Мы  слышали например, что  В магазине скидка 20% в выборах приняли участие 57%  избирателей,  успеваемость в классе 100%,  банк начисляет 16% годовых,  Уксусная кислота 70%  материал содержит 100% хлопка  и т.д Пацан 100%­ В разговоре  означает лучший во всем!
Три основные действия, связанные с процентами 1. Нахождение процентов от числа. Чтобы найти у% от в, надо в∙0,01. 2. Нахождение числа по его процентам. Если известно, что у% числа x равно в, то  x=в:0,01. 3. Нахождение процентного отношения  чисел. Чтобы найти процентное отношение чисел,  надо отношение этих чисел умножить на  100%.
Проценты применяются Проценты используют люди разных профессий 1. в медицине 2. в программировании 3. в магазинах 4. на выборах тканей 5. в кулинарии 6. в статистике 7. в составах 8. в налогах 9. в растворах 10. в сбербанках 11. в анализе деятельности
Проведя исследования в нашем классе мы собрали некоторые данные и обработав их мы получили такие результаты
Дни рождения в классе по временам года
От школьного бухгалтера мы узнали, что Ежемесячно от зарплаты  14500рублей ­13% НДФЛ  =14500­1885=12615руб  получит работник на руки работников, работодателем  отчисляется:  ­ в Пенсионный фонд ­ 22 %;  ­ фонд социального  страхования – 2,9%;  ­ фонд соц. страхования от  несчастных случаев – 0,2%  ­ фонд регионального  медицинского страхования –  5,9%. Итого 30,2%   Налог отчисляемый от  зарплаты работника НДФЛ  =13%  Например зарплата составляет
Вот такие задачи мы составили опираясь на полученные сведения Лесные угодья г.Северобайкальска занимают площадь 1651527 км2. Летом наш город был долгое время весь в дыму, горел лес. Сколько процентов леса сгорело во время Пожара, если площадь пожара 25234кв.км(1,5%)
История нашего города • Мы провели опрос среди жителей г. Северобайкальск «Знаете ли вы герб нашего города» из 123 опрошенных 65% людей знают герб, остальные нет. Сколько человек из опрошенных не знает герба нашего города?(79 чел знают,44 не знают)
Скид ка 20% Проценты в Проценты в торговле: торговле: Мама хотела купить себе пуховик за 2700 руб. в магазине «Эконом». А 4 ноября была распродажа. Скидка на весь товар 20%. За сколько рублей мама купит пуховик на распродаже? (2160 руб) т
При смешивании  5%­ного раствора  кислоты с 40% ­ным  раствором кислоты  получили 140г  30%­ ного раствора.  Сколько граммов  каждого раствора  было для этого  взято?
Рассмотрим старинный способ решения этой задачи. Друг под другом пишутся содержания кислот имеющихся растворов, слева от  них  и  примерно посередине – содержание кислоты в растворе, который должен  получиться  после смешивания. Соединив написанные числа чёрточками получим такую  схему:  30  5  40 Рассмотрим пары 30 и 5, 30 и 40. В каждой паре из  большего числа вычтем меньшее  и результат запишем в  конце соответствующей чёрточки . Получится такая схема:  5  10 30                                           40                     25 Из неё делается заключение, что 5% раствора следует взять  10 частей,  а 40%  25 частей, .(10+25=35частей всего, 140:35=4г­вес одной  части, 4×10=40г, 4×25=100г.)  т.е. для получения 140г. 30% ­ ого раствора нужно взять  5% ­ ого раствора 40г., а 40% ­ ого  ­ 100г
По телевизору я  услышал что  курящий человек  сокращает свою  жизнь на 15%, что  составляет 8,4 года.       Какова  средняя  продолжительност ь жизни в России?  (56)
Задача из ЕГЭ Задача из ЕГЭ   Т е т р а д ь   с т о и т   4 0     К а к о е   р у б л е й . н а и б о л ь ш е е   к о л и ч е с т в о   т а к и х   т е т р а д е й   м о ж н о   к у п и т ь   н а   6 5 0     п о с л е   р у б л е й , п о н и ж е н и я   ц е н ы   ( 1 9 ) н а   1 5 % ?     Еще одна Еще одна задача задача Раньше Вася решал  правильно две задачи  на проценты из  двадцати. После  изучения темы на  одном полезном сайте,  Вася стал решать  правильно 16 задач из  20. На сколько  процентов поумнел  Вася? За  стопроцентный ум  считаем 20 решённых  задач(70%)
А вот, что мы узнали А вот, что мы узнали от наших родителей: от наших родителей:
1. Семейный бюджет (за месяц): 1. Семейный бюджет (за месяц): Наименование руб % Мама Бабушка Итого Расходы Остаток 100 15 000 13 000 28 000 21770 6230
2. Распределение семейного бюджета на ноябрь: Коммунальные услуги Мобильные телефоны (все) Питание  Одежда, обувь Кредит Транспортные расходы Лекарства Развлечения (концерт) Сладости Другое (стрижка) 2000 руб 600 руб 6600 руб 4000 руб 5000 руб 520 руб 1000 руб 300 руб 1500 руб 250 руб 9% 2,8% 30,3% 18,4% 23% 2,4% 4,6% 1,4 6,9% 1,2% Итого 21770 100%
Мы выбрали эту тему потому, что нам  Мы хотели получить полноценные нравится математика и мы считаем, что математику надо знать хорошо. представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Мы подумали как это важно, понимать и  Мы подумали как это важно, понимать и знать проценты и решили: чтобы быть знать проценты и решили: чтобы быть хорошими специалистами и быть хорошими специалистами и быть успешными на 100%, необходимо хорошо успешными на 100%, необходимо хорошо учиться. учиться.
 Крамор В.С. «Повторяем и  систематизируем школьный курс  алгебры и начало анализа». М.,  «Просвещение» 1990 год.   Журнал «Математика в школе.» 1998г. №5.  Ф.Ф. Нагибин «Математическая  шкатулка» М.«Просвещение»1988год.  https://yandex.ru/images/  http://infourok.ru/  https://ru.wikipedia.