Урок открытия новых знаний (ОНЗ) по технологии системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон.
Цели урока:
1.Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч.
2.Построение алгоритма понятия прямой, отрезка, луча;
3.Формирование умения приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире
Загадка
Под линейку я рисую
Очень ровную,
простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
С а м о п р о ве
р к а
Работа в
группах
Создание
эталона Откр
нового знания
ытие
деятельно
Виды
Этапы
работ
сти
ы
Пробно
е
задани
е
самооценка,
Причина
затруднения
Самостоятельная
работа
2
Отгадайте кроссворд
1
3
4
1.Множество точек,
2.То, что не имеет
3.Часть прямой,
построенных с
помощью линейки.
частей.
ограниченная двумя
точками.
4.Часть прямой,
имеющая начало, но
не имеющая конца.
ПРОВЕРЬ !
2
о
4 л у ч
к
1 п р я м а я
3 о т р е з о к
Классная
Прямая.
работа.
Отрезок. Луч.
План:
Выполнить задание и
проанализировать его
Выяснить
Сделать вывод о какой фигуре.
Создать эталон
Знать!!!
отрезок – часть
прямой, ограниченная
двумя точками этой
прямой
Какие из следующих утверждений вы
выбрали бы для того, чтобы объяснить,
что такое отрезок и что такое луч:
M
N
луч – часть прямой,
ограниченная с одной
-;
стороны какой-либо
точкой этой прямой
N
M
Правила работы в группе
П
В группе должен быть
ответственный.
Если не понял, переспроси.
Один говорит, другие слушают.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Работать должен каждый на общий результат.
Правила работы в группеП
Практическое задание
1. Сколько прямых можно
провести через две точки?
2. Сколько отрезков
соответствует двум точкам?
3. Сколько прямых можно
провести через одну точку?
4. Сколько общих точек могут
иметь две прямые?
Задание №1
Начертите отрезок DR и
отметьте на нем точки С и Т.
Запишите все получившиеся
отрезки.
R
T
C
D
Ответ: DC, CT, TR, DT,
СR, DR
Задание №2
Начертите прямую ЕК и
отметьте на ней точку O.
Запишите все получившиеся
лучи.
K
O
E
Ответ: ОЕ, ОК
Самостоятельная работа
Вариант I
Рассмотрите рисунок.
1. Заполните пропуски. На
чертеже даны:
Отрезки: ___ ; ____.
Лучи: _____;______.
Прямые: ____ ; ______.
Вариант II
Рассмотрите рисунок.
1. Заполните пропуски. На
чертеже даны:
Отрезки: ___ ; ____.
Лучи: _____;______.
Прямые: ____ ; ______.
Самопроверка
Вариант I
Отрезки ___АВ; СD____;
лучи_____EF;_KZ______;
прямые_____MN______.
Вариант II
Отрезки:___ MN; _ KZ _____;
лучи_____ СD ;_ EF ______;
прямые_____ АВ _______.
Выполните тест:
1.У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
2. У какой фигуры есть начало, но нет конца?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
3. У какой геометрической фигуры есть начало и конец?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
4. У какой фигуры нет края?
А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость
5. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник состоят:
А) Из точек Б) Из отрезков В) Из прямых
Г) Отрезков и точек.
Взаимопроверка
5
Г
3
А
4
Г
1
Б
2
В
Установить соответствие:
Луч
обозначается заглавной латинской
буквой
Отрезок состоит из звеньев
имеет начало, но не имеет конца.
Прямая
Ломана
я
Точка
имеет начало и конец
не имеет ни начала, ни конца
Домашнее задание:
• Учебник П. 2.1; №357, Стр.80.
• Эталон!
•Выучить определения отрезка,
прямой, луча.
•Игра “Веселый конструктор”
Нарисуйте фигуры, состоящие из отрезков,
прямых и лучей.
21
Я п
о
…
в
т
о
р
и
л
Я
у
з
н
а
л
…
Мое наст роение …
Я не знал…
У м ен я пол учи лось …
Я
у
м
е
ю
…
Я понял…
Я
научи
лся
…