Презентация по математике "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определение прямоугольного параллелепипеда.Объём параллелепипеда..Площадь поверхности параллелепипеда. Соотношения между единицами измерения.Вершины, грани, рёбра. Определение куба. Объём куба, площадь поверхности куба.Применение формул к решению задач на нахождение площади поверхностей и объёма..Развёртка..Единицы измерения в древней Руси и в других странах.Другие объёмные фигуры -конус,призма,шар,пирамида,цилиндр.Понятие параллелепипеда и куба. Формулы объёма и площади поверхности.
Иконка файла материала УрокПрямоугольный параллелепипед.ppt
Параллелепипед­ «параллельный,  плоскость»
1. Прямоугольный параллелепипед 2. Объём параллелепипеда 3. Площадь поверхности параллелепипеда 4. Соотношения между единицами  измерения
Вершины –  Вершины  – точки   ( 8) точки   ( 8) Грани – прямоугольники (6) Грани – прямоугольники (6) DD11   С1С1 Рёбра – отрезки (12) Рёбра – отрезки (12) А1А1     В1В1     DD     СС АА     ВВ
V=abc V=abc +2ac+2ac Объём Объём S=2ab S=2ab ++2bc2bc S=2(ab+ac+bc) S=2(ab+ac+bc) Площадь Площадь поверхности поверхности Длина рёбер Длина рёбер L=4aL=4a +4b+4b +4c+4c L=4(a+b+c) L=4(a+b+c) c  b   a
А
Куб­ Куб­ прямоугольный  прямоугольный  параллелепипед,  параллелепипед,  у которого все  у которого все  измерения равны измерения равны Какими фигурами  являются грани  куба? V=a³             S=6a²
км3 1 000 000 000 : 1 000 000 000 м3 1000 : 1000 дм3 см3 1000 : 1000 1000 : 1000 мм3 5м³ =   5000000см³ 1000000мм³ = 1   дм³ 1л =1 дм³
Найдите ошибки 3км³ = 3000000 м³ 3км³ = 3000000000 м³ ошибка Верно Подсказка  • 2м³  =  2000дм³ Верно • 5см³ =50000мм³ 5см³ = 5000мм³ ошибка Верно ошибкаошибка
1 2 5 3 6 4 7
2.Вычислить общую длину всех рёбер и площадь  поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его  A C измерения 10см, 5см, 4см. B L =4  (10+5+4) =76(см) К 10 F 4  М D 5 H S = 2  (10  5 + 10  4 + 5   4) =220(см²)
3 .Чтобы сделать бассейн, в земле выкопали котлован в  форме прямоугольного параллелепипеда длиной 25 м,  шириной 6 м и глубиной 3 м.             Сколько кубических метров земли пришлось вынуть? 3м3м   6 м6 м   25 м25 м
• А теперь, ребята, встали.     Быстро руки вверх подняли,   В стороны, вперед, назад. Повернулись  вправо, влево,    Тихо сели, вновь за дело
10 дм 10 дм                                      Ответ:                                    V= 360дм³ 6 дм6 дм 6 дм6 дм
№ 1. Используя формулу V = Sосн. ∙ h, найдите неизвестную  величину: Sосн.(м2) h (м) V (м3) 12 4 48 6 6 36 13 2 26
5.Объем бассейна равен 100 м3, а стороны  основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных  метров кафельной плитки ушло на облицовку  бассейна? 1 2 3 4 60 м2 160 м2 110 м2 90 м2 ПОДУМА Й! ПОДУМА Й! ВЕРНО ! ПОДУМА Й! V = 100 мм33   V = 100  5 м   10 м
6.Математический диктант 1 вариант № 1. 2 вариант Используя формулу V = Sосн. ∙ h, найдите неизвестную  величину: 19 4 Sосн.(м2) h (м) V (м3) 6 54 3 42 18 4 Sосн.(м2) h (м) V (м3) 7 56 4 52 № 2. Выразите в м3: а) 5000 дм3 = б) 1600000 00см3 = в) 57 км3 = а) 40000дм3 = б) 180000000 см3 = в) 39 км3 =
1 3 4 2
Конус   ­  сосновая шишка                                                                                                                                                   Цилиндр­ валик  “ Призма «опиленная» имеется ввиду  опиленное бревно пирамида” (огонь, костер),  Пирамида                                                                                      происходит от слова  «пюрамис»  которым греки называли  египетские пирамиды.  Ученик отправился в Египет  Посмотреть на параллелепипед   И представьте вы его обиду,  Он увидел только пирамиду  Шар  ­ мяч от греческого слова
Задание на дом:: Задание на дом 1.Повторить  правило и формулы из   правило и формулы из  1.Повторить  учебника п.21; учебника п.21; 2.2.Найти единицы измерения объёма в  Найти единицы измерения объёма в  древней Руси и в других странах. древней Руси и в других странах. 3) № 820(а, в), 821, 823. 3) № 820(а, в), 821, 823.
Сегодня на уроке
Если вы считаете, что поняли тему, то  наклейте  розовый  листочек    Если вы считаете, что не поняли тему,  то наклейте зелёный  листочек.