Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
6 кл
12.11.2017
В презентации раскрывается метапредметный подход в преподавании математики, который дает возможность развивать познавательные способности и мышление у всех учеников.
Суть такого подхода заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи.
Презентация1.pptx
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Метапредметная
направленность урока
математики и развитие
познавательных способностей
учащихся
учитель математики
высшей категории
Малышева Ирина Николаевна
МБОУ СШ №3
г.Вязьмы Смоленской области
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Содержание
• Ведение
• Характеристики урока
метапредметной
направленности
• Из опыта работы
• Заключение
• Литература и ЦОР
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Тема моей педагогической идеи:
«Метапредметная направленность урока
математики и развитие познавательных
способностей учащихся».
Метапредметный подход – это такой
подход к образованию, при котором ученик
не только овладевает системой знаний, но
и усваивает универсальный способы
действий, с помощью которых он сможет
сам добывать информацию.
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
• Метапредметный подход в преподавании
математики дает возможность развивать
познавательные способности и мышление у всех
учеников.
• Суть такого подхода заключается в создании
учителем особых условий, в которых дети могут
самостоятельно, но под руководством учителя
найти решение задачи.
При этом педагог объясняет ребятам понимание
сути задачи, построение эффективных
моделей.
Ученики могут выдвигать способы решения
зачастую методом проб и ошибок. Это не
усложнение, а увеличение эффективности
работы детей, причем многократное.
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Характеристики урока
метапредметной направленности
• Что я делаю? (это предмет деятельности – «учу детей
учиться»).
• Для чего я делаю? (цель – «превратить» ученика из
«знающего» в «думающего», т.е. показать ему способы
изучения понятий по теме).
• Как я это делаю? (например, при помощи приемов
технологии проблемного обучения).
• Какой это дает результат? (формирование предметных
• Предметных (дети в результате работы усваивают
и общеучебных умений)
основные понятия темы)
• Общеучебных (овладевают логическими действиями и
умственными операциями, способами получения
информации о понятиях темы)
• За счет чего этот результат достигнут? (урок как
способ достижения результата )
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Из опыта работы
Метапредметная направленность моего урока
поддерживается применением в работе метода
проблемного обучения, включающего в себя
создание проблемных ситуаций.
Фрагмент урока геометрии в 7 классе по
"Сумма углов треугольника".
теме
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Фрагмент урока геометрии в 7 классе по теме
"Сумма углов треугольника".
Проблемная ситуация (задание невыполнимое
вообще)
Постройте треугольник с углами 3000, 12000, 2500.
Побуждающий диалог.
• Учитель: - Вы можете начертить такой треугольник?
(Побуждение к осознанию противоречия.)
• Ученик: - Нет, не получается! (осознание
затруднения.)
• Учитель: - Какой же вопрос возникает? (Побуждение
к формулировке проблемы.)
• Ученик: - Почему не строится треугольник?
(Проблема как вопрос, не совпадающий с темой
урока.)
Формулировка учебной проблемы.
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке
гипотезы
•
•
•
•
•
•
•
•
- Начертите треугольник.
- Измерьте его углы транспортиром.
- Найдите сумму углов.
- Какие результаты у вас получились?
- К какому круглому числу приближаются ваши
результаты?
- Что же можно предположить о сумме углов
треугольника?
- Сверим вывод с учебником.
- А почему у вас получились неточные результаты?
Для проверки гипотез, вывода формул можно
использовать исследовательские и
практические работы
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Используй все, что под рукою…
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Технология метапредмета «Задача»
( «МЕТА» – ОЗНАЧАЕТ «СТОЯЩЕЕ ЗА»)
в
условий,
Суть такого подхода заключается в создании учителем
особых
могут
самостоятельно, но, безусловно, под руководством
учителя отыскивать решение задачи.
учитель
этом
учащихся понимание сути
эффективных моделей (процесс моделирования).
которых школьники
для
построение
организует
задачи,
При
Ребята могут выдвигать способы решения, используя
метод «проб и ошибок».
Понимание, моделирование, выдвижение и
реализация способа - суть процесса решения любой
задачи. Освоение культурной нормы этих процессов
составляют
«задача».
Приложение 1
метапредмета
содержание
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Дидактический материал
Проверка метапредметных результатов
обучения (5 класс)
• Соответствие полученного результата поставленной
учебной задаче
Задание № 1 Запиши наименьшее четырехзначное число, которое
составлено с помощью четырех разных цифр.
К о м м е н т а р и й . Проверяется способность «удерживать» все (4)
условия поставленной задачи. Получение ошибочного ответа
(например, 1111) говорит о несоответствии полученного
результата поставленной учебной задаче (не выполнено условие
«разные цифры»).
Пример верного выполнения: ответ 1023.
Задание № 2 Реши задачу:
У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и
линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку?
К о м м е н т а р и й . Проверяется способность сопоставить
полученный результат и поставленный. В ответе должно быть
указано, что денег не хватит. Ответ о стоимости покупки
считается неверным.
Верное выполнение: Денег не хватит.
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Задание № 3
• При выполнении задания ученик допустил две ошибки.
Отметь верные решения +.
8 м = 800 дм 100 кг = 1 ц
9 см = 90 мм 100 мин = 1 ч
К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность осуществить
проверку выполненной работы.
Задание № 4 Поставь скобки так, чтобы равенства были
верными.
520 – 120 × 3 + 50 = 110
360 – 240 × 3 : 6 = 60
К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность
контролировать процесс и результат выполнения учебной
задачи: «Равенство должно быть верным».
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Смысловое чтение.
Задание № 13
Отметь знаком +, какая машина выехала из города раньше,
если известно, что в село прибыли из города в одно и то
же время «Жигули» и «Волга». «Жигули» ехали
медленнее, чем «Волга».
• Определить нельзя.
• «Жигули».
• «Волга».
К о м м е н т а р и й . Проверяются овладение навыком
смыслового чтения текста математического содержания,
логические действия его анализа, установления причинно
-следственных связей и зависимостей между объектами,
их положения в пространстве и времени.
Верное выполнение Ответ: + «Жигули».
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Развиваются метапредметные УУД,
включающие в себя
регулятивные,познавательные,коммуникатив
ные
Познавательные
•умение
самостоятельно
находить необходимую
информацию,
формулировать
проблему,
•создавать
деятельности
решения проблем,
наиболее
•выбирать
эффективные способы
решения.
алгоритм
для
Коммуникативные
с
и
•планирование
учебного
сотрудничества
учителем
сверстниками;
постановка вопросов;
•разрешение
конфликтов;
•управление
поведением партнера;
•умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Регулятивные
известно
поставить
•умение
учебную цель, задачу
на основе того, что
уже
и
усвоено;
планировать
•умение
последовательность
своих действий для
достижения конечного
результата;
•умение
прогнозировать
результат
действий;
•умение
контролировать
действия.
своих
свои
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Усиление прикладной
направленности
Появление целого блока задач практической
направленности.
Такого вида задачи появились в экзаменационных
работах по математике (ЕГЭ, ГИА), это задачи на
умение использовать приобретённые
математические знания в повседневной жизни.
Данные задания развивают метапредметные
компетенции, показывают связь математики с
жизнью, что, несомненно, развивает
познавательные способности и обуславливает
усиление мотивации к изучению самого предмета.
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Метод проектов
самостоятельной работы учеников, который
это такой способ организации
собирает в себе исследовательские,
рефлексивные,
проблемные и
групповые приемы работы.
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Наши проекты
• проект
Подарок для 11 класса –
задачник по теме «Проценты» с
включением смежной темы
«Пригодится ли математика в
«Округление»
• проект
жизни?»
Проекты защищаются и вручаются
свидетельства
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Заключение
Итак, метапредметный урок – это урок, на
котором:
• школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам,
образцам мыслительной работы, которые лежат над
предметами,
которые
воспроизводятся при работе с любым предметным
материалом, происходит включение ребёнка в разные
виды деятельности, важные для конкретного ребёнка;
предметов,
поверх
но
• ученик промысливает, прослеживает происхождения
важнейших понятий, которые определяют данную
предметную область знания. Он как будто заново
открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ
своей работы с этим понятием;
• обеспечивается целостность представлений ученика об
окружающем мире как необходимый и закономерный
результат его познания.
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Литература и ЦОР
• Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных
действий в основной школе: от действия к мысли.
Система зада ний: пособие для учителя / А.Г. Асмолов.
М.: Просвещение, 2010.
• Н.Громыко Статья «Метапредметный подход в
образовании при реализации новых образовательных
стандартов» http://docme.ru/KX0
• О развитии ключевых компетенций у учащихся при
решении задач // Математика в школе. – 2010. - № 5. – С.
28-32. 7. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и
результаты образования: как реализовать федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) //
• Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты
образования: как реализовать федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС)
http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm
Презентация по математике "Развитие метапредметных компетенций на уроках математики "
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.