Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
9 кл
07.02.2019
Смысл в решении предметных задач состоит в том, чтобы научить решать задачи. Задачи на проценты начинаются в 6 классе. Учителю необходимо хорошо отработать алгоритм решения этих задач уже в 6 классе. Задачи на сложные проценты нужно разбирать на элективных курсах, так как их решение дается немногим.
Решение задач на сложные проценты.pptx
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
Решение задач на сложные
проценты
в курсе математики 910 класса
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
• Одной из предметно-ориентированных
технологий, построенных на основе
дидактического усовершенствования и
реконструирования учебного
материала, является технология
обучения на основе решения задач.
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
“Чтобы научиться решать задачи,
надо их решать”
Д.Пойа
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
учителя для реализации эффективного
образовательного процесса.
• От качества этого ресурса более чем
наполовину зависит успех ученика при
изучении курса.
• Система задач – основной ресурс
• Остальные составляющие успеха – в
организации деятельности учащихся и
управлении этой деятельностью.
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
• Понимание процентов и умение
производить процентные расчеты в
настоящее время необходимы каждому
человеку: прикладное значение этой
темы очень велико и затрагивает
финансовую, демографическую,
экологическую, социологическую и
другие стороны нашей жизни.
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
• Во многих школьных учебниках можно
встретить задачи на проценты, однако в них
отсутствует компактное и четкое изложение
соответствующей теории вопроса. В 9 классе
завершается линия процентных вычислений
темой “Простые и сложные проценты”,
включенной в изучение главы
“Арифметическая и геометрическая
прогрессии”.
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
• Понятие процента приводится в
математике, а так же в других областях
в качестве частного вида десятичной
дроби или сотой части целого, которое
берется за единицу.
• Слово «процент» происходит от
латинского «pro centum», что означает
«на сотню»
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
• Сведения о простых и сложных процентах, которые
сами по себе имеют большую практическую значимость,
являются достаточно благоприятным материалом для
применения знаний, полученных на уроках математики.
• Но в учебнике не водится формулы простых и сложных
процентов и мало задач на эту тему.
• Учащиеся должны решать задачи, опираясь не на
формулы, а на понимание, на смысл понятия “процент”,
на умение находить процент от числа, что обычно
вызывает затруднения при решении задач на сложные
проценты.
• Более рациональное решение задачи достигается с
помощью формул “сложных процентов”.
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
котором начисления происходят на первоначальную
сумму вклада (долга) и на прирост вклада (долга), т.е.
сумму процентов, начисленных после первого периода
начисления. Таким образом, база для начисления
сложных процентов (в отличие от простых) будет
увеличиваться с каждым периодом начисления.
• Если величина А через равные промежутки времени
t1 будет иметь процентный прирост p и процент будет
начисляться на измененную величину, то в момент
времени tn = nt1 её значение An будет равно:
• Сложные проценты - это метод расчета процентов, при
• An = А0( 1 ± )n – формула cложных процентов, где знак «+»
или «-» ставятся в соответствии с тем, к чему приводит
«прирост» - к увеличению или уменьшению величины.
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
• Задача 1. Свежие фрукты содержат 80% воды, а
•
высушенные — 28%. Сколько требуется свежих фруктов для
приготовления 80 кг высушенных фруктов?
Решение. Исходя из условия, в свежие фрукты содержат 80%
питательного вещества, а в высушенных оно содержит – 28% воды.
Найдем количество сухого вещества в том и ином виде фруктов:
1) 100% 80% = 20% (сухого вещества в свежих фруктах)
2) 100% 28% = 72%(сухого вещества в высушенных фруктах).
А сухого вещества в том и ином виде фруктов содержится одинаковое
количество. Значит, чтобы найти количество свежих фруктов (x) для
приготовления 80 кг высушенных фруктов, составим уравнение:
(кг)
Ответ: 288 кг свежих фруктов необходимо.
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
• Задача 2. Свежие фрукты содержат 78% воды, а высушенные — 22%.
•
Сколько сухих фруктов получится из 78 кг свежих фруктов?
Решение. Задача обратная предыдущей задача. Рассуждая
аналогично, в свежие фрукты содержат 78% питательного вещества, а
в высушенных оно содержит – 22% воды. Найдем количество сухого
вещества в том и ином виде фруктов:
1) 100% 78% = 22% (сухого вещества в свежих фруктах)
2) 100% % = 78%(сухого вещества в высушенных фруктах).
А сухого вещества в том и ином виде фруктов содержится одинаковое
количество. Чтобы найти количество сухих фруктов (х) в 78 кг свежих
фруктов составим уравнение:
(кг)
Ответ: получится 22 кг сушенных фруктов.
•
Презентация по математике "Решение задач на сложные проценты"
• Задачи с процентами часто попадаются в
экзаменационных заданиях. Многих они сбивают с
толку – как разобраться с условием и как это
решить? И совершенно зря, потому что с задачами
на проценты каждый часто встречается в обычной
жизни.
• Пока такие задачки остаются оторванными от
реальности строчками в учебнике, их бывает сложно
понять и тем более решить. Чтобы стало понятнее,
мы вам сейчас покажем примеры из обычной жизни,
где вам могут встретиться проценты. А еще просто и
доступно объясним, как решать задачи на проценты.
И все у вас станет на свои места.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.