Презентация к уроку-сказке по математике в 1 классе поможет наглядно познакомить детей с новым материалом, в занимательной форме помочь героям сказки. Формировать у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.
Тема. Сложение и вычитание в пределах 20.
• 9 + 1 = 10
• 8 + 2 = 10
• 7 + 3 = 10
• 6 + 4 = 10
• 5 + 5 = 10
Запиши числа зелёного цвета в
порядке возрастания, а красного –
в порядке убывания.
13
11
15
19
17
Увеличь наибольшее из
записанных чисел на 1.
12
16
10
14
18
Прочитайте разными способами:
19+1=20
3 + 4 = 7
7 – 3 = 4
4 + 3 = 7
7 – 4 = 3
1 сл.
2 сл.
сумма
3 + 4 = 7 7 – 3 = 4
4 + 3 = 7 7 – 4 = 3
К
Прочитай: 10+5
Положи перед собой 1 десяток красных кружков.
К 1 десятку надо прибавить 5 единиц.
Положите ниже 5 синих кружков.
Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц?
Из 15 уберём 5 единиц (5 синих кружков),
останется …
Из 15 уберём 1 десяток (10 красных кружков),
останется …
10
5
В Ы В О Д
Если из суммы двух слагаемых вычесть
первое слагаемое, то останется второе
слагаемое.
Если вычесть второе слагаемое, то
10 + 5 = 1
останется первое слагаемое.
5
15 - 10
5
15 - 5 = 10
=
Кощей Бессмертный приготовил для Ивана
салат из помидор. Сколько помидор у него было
и сколько он потратил на салат мы сейчас
узнаем, решив задачу в учебнике.
УЧЕБНИК, стр. 52 №2
Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы.
Какая схема подходит к первой задаче?
Какая схема подходит ко второй задаче?
Работа в группах.
Работа в группах.
В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если
Марьяцаревна не сидит в башне 18 и 16, а Елена
Прекрасная не сидит в башне 16?
20
18
16
Сегодня на уроке я учился …
Сегодня на уроке я учился …
Было интересно…
Было интересно…
Могу похвалить себя за то, что…
Могу похвалить себя за то, что…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке мне понравилось…