Методическое пособие к уроку математики 2 класс, ОС "Школа2100"
Используемые технологии: проблемное обучение, здоровье сбережение, ИКТ, системно-деятельностный подход.
Цель: Познакомить детей со знаком и записью действия умножения,
раскрыть смысл действия умножения через технологию «постановка учебной проблемы»
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
4. Развивать умения решать занимательные задачи.
Каграманян Елена Владимировна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
МОУ лицей «Экос»
Урок математики (№ 2.36)
Урок математики (№ 2.36)
2 класс
2 класс
ОС «Школа 2100»
ОС «Школа 2100»
(учебник «Математика», 2 часть,
(учебник «Математика», 2 часть,
22 января
Классная работа
7+8 6+8 5+8 4+8 15-9 14-9 13-9 12-9
П
А
Д
И
Р
З
Н
К
Устный счёт
Устный счёт
7+8 15-9
6+8 14-9
5+8 13-9
4+8 12-9
Сгруппируйте выражения:
4+4+4 3+9 6+6 2+4+9
1+8+3 10+4 5+5+5
Введение в новую тему
Введение в новую тему
4 + 4 + 4 3 + 9
5 + 5 + 5 6 + 6
2 + 4 + 9 10 + 4
1 + 8 + 3
4 + 4 + 4 3 + 9
5 + 5 + 5 2 + 4 + 9
6 + 6 1 + 8 + 3
10 + 4
На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у кошек?
У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?
4+4+4=12
3+3+3+3=12
А сколько лягушек можно посадить в
8 кадушек, если в каждой кадушке
по 3 лягушки?
3+3+3+3+3+3+3+3=24
А если 148 кадушек?
Не получается?
Не получается?
Задача
У одного жука
шесть лап.
Сколько лап у трёх
жуков?
Наблюдаем!
Наблюдаем!
Если все слагаемые в сумме
одинаковые, то действие сложения
можно заменить действием умножения.
4+4+4=4 ∙3
4- какое число складываем
3- сколько было одинаковых слагаемых
Открытие!
Открытие!
8 ·2=2+2+2+2+2+2+2+2
Проверь!
Проверь!
Узнаем новое
Работа в парах
Задача 5(а)
10 кн
10 кн
10 кн ?
10 кн
Применяем новые знания
Применяем новые знания
10+10+10+10=10∙4=40(кн)
Ответ: 40 книг в шкафу.
Проверка!
Проверка!
Взаимопроверка
24 + 24 + 24 + 24 = 24 ∙ 4
18 + 18 + 18 = 18 ∙ 3
49 + 49 = 49 ∙ 2
20 + 20 + 20 + 20 + 20 = 20 ∙ 5
Как можно узнать сколько лягушек в
148 кадушках, если в каждой кадушке
по 3 лягушки?
3+3+3+3+3+3+3+3+3+………
3∙148
У меня всё получилось,
я доволен собой!
У меня были трудности,
но я справился!
Я не смог запомнить новое
Оцени себя!
Оцени себя!
1. Учебник с.49
2. Придумайте и
№5(б)
запишите в
тетрадь своих 2-3
выражения, в
которых действие
сложения можно
заменить
действием
умножения.
Домашнее задание
Домашнее задание