Цели урока: в конце урока ученики будут способны:
Ц1: распознавать и применять понятия функция, график функции в различных ситуациях;
Ц2: распознавать основные свойства изученных функций и их графиков;
Ц3: классифицировать изученные функции по различным признакам;
Ц4: применять свойства функций в реальных и/или смоделированных ситуациях;
Ц5: применять элементы теории множеств и вычисления с действительными числами на практике;
Ц6: выражать собственные идеи, точку зрения посредством аргументирования и/или вопросов.
Что такое функция?
Сформулируйте определение понятия функция.
Отметьте те рисунки, на которых изображена функциональная зависимость.
Назовите способы задания функций
Что называется графиком функции?
y2 + x2 = 25
x | 2 | 3 |
y | 4 | 5 |
«Каждому числу соответствует множество,
которому оно принадлежит»
Четность функции
Сформулируйте определение четной
(нечетной функции).
Исследуйте на
четность данные
функции.
Определение четности по графику.
f: (-4;4) R, f(x) = |x-2|
f: [-2;5) R, f(x) = (x + 3)(x -3)
h: R R, h(x)=x6 -2x4
g: {-1; 0; 1} R, g(x) = 7x
Биективность функции. Обратимость функции.
Какие функции называются инъективными, сюръективными, биективными?
Какие функции называются обратимыми?
Определите истинностное значение высказываний.
сюръективна
биективна
обратимые
инъективна
сюръективна
Иъективна и сюръективна
инъективна
Схема исследования функции
Область определения функции D(f)
Множество значений функции E(f)
Четность
Периодичность
Монотонность. Точки экстремума. Экстремумы
Нули функции. Знакопостоянство
Инъективность. Сюръективность. Биективность
Обратимость. Обратная функция
Непрерывность
Ограниченность
Точки пересечения графика с осями ОX и OY
График функции
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.