Презентация по музыке. Тема урока: Античная музыкальная культура (7 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Античная музыкальная культура (7 класс). Древнегреческая музыка, музыка Древней Греции - одна из древнейших музыкальных культур, имевшая огромное влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, а также дала большинстве европейских языков сам термин "Музыка“ (буквально – от муз). Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Античная музыкальная культура (7 класс).
Иконка файла материала Античная музыкальная культура (7 класс)..pptx
Античная музыкальная культура
Введение Древнегреческая музыка, музыка  Древней Греции - одна из древнейших музыкальных культур, имевшая огромное влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, а также дала большинстве европейских языков сам термин "Музыка“ (буквально – от муз)
Музыка нашла свое отражение в  древнегреческой мифологии. Древнейшая  эпоха музыкального развития связывалась в  греческих преданиях с именем  мифического силена Марсия, который вступил  в музыкальное состязание с Аполлоном,  победил его, и тем самым вызвал его гнев.
Известным мифом, что  отсылает к древней эпохи,  является миф о певце Орфея,  сына фракийского речного  бога Еагра и музы Каллиопа,  игра которого на  золотой арфе очаровывала не  только людей, но и зверей,  деревья, скалы. По преданию,  Орфей отправился в ад, чтобы  спасти погибшую от укуса  гадюки жену ­  нимфу Эвридику. Игра на  флейте позволила ему  очаровать Харона, который  согласился перевести Орфея  через Стикс, однако нарушив  запрет не смотреть на жену до  возвращения домой, Орфей навсегда потерял Эвридику и  погиб сам.
Законодателем древнейших правил игры на авлосе и законов  гармонии считался Олимп. Музыкальные законы понимались как  совершенство, согласованность, благозвучие. Его учеником, по  преданию, был талет с Крита, что принес в Спарту обычай  музыкального сопровождения (на флейте) гимнов Aполлону, a  также xopовое пение. О принесении хорового пения с Крита  упоминается также в "Илиаде" Гомера.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ ДРЕВНЕЙ  ГРЕЦИИ Ведущими музыкальными инструментами в Древней Греции были лира и кифара. Так же в Греции играли на духовых инструментах, таких как авлос, флейта Пана (еще она известна как сиринга)
Струнные инструменты Форминг - щипковый инструмент с корпусом полукруглой формы, с боковыми планками, вверху соединенными поперечным бруском. В 5-4 веках до н. н.э. была вытеснена лирой и кифарой.
Форминг(а) Во время игры формингу держали с помощью перевязи, которая перекидывалась через плечо. Форминга передавала ясные, простые, возвышенные настроения и, не отличаясь разнообразием, звучностью и живостью, подходила к эпическому складу песни; оттого она считалась инструментом аэдов и была посвящена Аполлону. Со времени Терпандра форминги, по преданию, делались с семью струнами. Форминга снабжалась разнообразными украшениями.
Кифара Кифара – струнно- щипковый инструмент, который вытеснил формингу.
Кифара Кифара состояла из корпуса - узкой прямолинейной (трапециевидной) деревянной коробки (иногда округлой снизу), двух ручек (прикрепленных к корпусу в продольном направлении) и перекладины (ярма), соединяющей ручки. Струны одинаковой длины, но разной толщины и натяжения прикреплялись снизу передней части корпуса и сверху перекладины параллельно плоскости корпуса и ручек. В первой половине 7 века до н. е. имела семь струн, позже 12.
Самбика (или самбука)   древнегреческий струнный щипковый инструмент типа треугольной арфы, вероятно, завезённый в Грецию с Ближнего Востока. Большинство авторов описывают самбику как инструмент небольшого размера с короткими (обычно четырьмя) струнами, высокого регистра. Чаще всего классические авторы (греческие и римские) описывают самбику как некую разновидность тригона (треугольной арфы). Специфические конструктивные особенности самбуки и её строй на основе сохранившихся свидетельств выявить невозможно.
Псалтерий Псалтерий – музыкальный инструмент семейства цитр. Он имел треугольное или квадратное, чаще трапециевидный корпус. Струны защипывались пальцами или  плектром.
Авлос  язычковый инструмент, который представлял собой пару отдельных цилиндрических или конических трубок из тростника, дерева, кости, позже из металла. Каждая из трубок имела с 3-5 (позднее более) пальцевых отверстий, причем правый авлос добывал более высокие, а левый - более низкие звуки.
Авлос
Флейта Пана  Флейта Пана -  -  многоствольная флейта, которая представляла собой от 5 до 13 скрепленных между собой трубок. Согласно мифу сотворил страстно влюблен в Сиринга бог лесов Пан. Убегая от Пана, Сиринга просила сестер превратить ее в трость, Господин же сделал из этого тростника свириль, которая стала его любимым инструментом.
Флейта Пана
Здесь можно услышать некоторые инструменты