Презентация по музыке. Тема урока: Грим в Китайской Опере (6 класс).

  • Работа в классе
  • ppt
  • 12.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Грим в Китайской Опере (6 класс). Интересный материал. В презентации даны иллюстрации, рисунки, картины, картинки, проверили задание и задано домашнее задание, подвели итог и вывод. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Грим в Китайской Опере (6 класс).
Иконка файла материала Грим в Китайской Опере (6 класс)..ppt
Грим в Китайской Опере Здравствуйте!
Грим в Китайской Опере( 脸谱 lianpu) Грим – отдельное искусство в китайской опере, рассказывающее о моральных качествах персонажа посредством преувеличения, объединенного с правдивым изображением и символикой. Он служит для выражения похвалы или осуждения характера. В некоторых операх местного значения грим употребляется во всех амплуа, в то время как в Пекинской опере, самой представительной из китайских опер, гримом ограничиваются лишь для амплуа цзин и чоу. Чоу характеризуется нарисованным белым носом, создающим комический эффект. Для цзин в Пекинской Опере много композиций гримов, а именно «целое лицо», «лицо, разделенное на четыре части», «лицо с шестью частями», «лицо в очень мелкие цветочки», «кривое лицо» и т. д.
Вид Грима:по цвету Красный         олицетворяет преданность, храбрость,  честность, верность. «Красное лицо» ­ это Гуань  Юй, главный герой средневекового романа  «Троецарствие», обожествленный военачальник  царства Шу периода Троецарствия (220­280).  Гуань Юй прославился своей преданностью  императору Лю Бэю. Темно­красный сохранен  для благородных старых генералов, в то время  как золотой и серебряный ­ цвет Будды, богов,  призраков и демонов. Белый цвет подразумевает  мастерство, ремесло.
Вид Грима:по цвету Белый         белые лица свойственны властным  злодеям. Белый цвет также указывает  на все отрицательные стороны  человеческой натуры: коварство,  лукавство и измену.    Типичными  персонажами с белым лицом  считаются Цао Цао, властолюбивый и  жестокий министр в эпоху  Троецарствия, и Цин Хуэй, хитрый  министр династии Сун, который  погубил национального героя Юэ Фэя.
Вид Грима:по цвету Желтый          Желтый – свирепость,  амбиции, хладнокровность  иногда жестокость.  Фиолетовый цвет  воплощает силу духа и  изобретательность,  рыцарский характер.
Вид Грима:по цвету синий и  зелённый         синий и зеленый  – храбрости и  решительности
Вид Грима:по цвету Черный        суровость, жестокость, возможно  безрассудство. Но в то же время он  указывает на смелый, беспристрастный,  самоотверженный характер. Примеры,  Генерал Чжан Фэй («Троецарствие»), Ли  Куй (роман «Водный край», повествующий  о драматической жизни преступников), Бао  Гун (Бао Чжэнь), полулегендарный  честный судья династии Сун. Синий  представляет верность, проницательность,  доблесть и энергичность.
Вид Грима:по цвету   золотой же и  серебристый        золотой же и  серебристый цвета  используют указания  на мифических  героев.
История грима История масок и грима начинается с династии Сун (960-1279). Простейшие образцы грима были обнаружены на фресках в гробницах этой эпохи. При династии Мин (1368- 1644) искусство грима плодотворно развивалось: улучшались краски, появлялись новые более сложные орнаменты, которые мы можем увидеть в современной пекинской опере.
Существует несколько различных теорий происхождения грима: 1. Считается, что первобытные охотники раскрашивали свои лица, чтобы отпугнуть диких животных. Также в прошлом так поступали и разбойники, чтобы запугать жертву и остаться неузнанным. Возможно, позже грим стали использовать и в театре.
Существует несколько различных теорий происхождения грима: 2. По второй теории, происхождения грима связано с масками. Во времена правления династии Северная Ци (479-507) был великолепный полководец ван Ланьлин, но его красивое лицо не внушала страха в сердца воинов его армии. Поэтому он стал надевать на время боя ужасающую маску. Доказав свою грозность, он стал и более удачлив в боях. Позже об его победах были сложены песни, а после появилось и танцевальное представление в масках, демонстрирующее штурм крепости врагов. По-видимому, в театре маски заменил грим.
Существует несколько различных теорий происхождения грима: 3. Согласно третьей теории, в традиционных операх использовали грим лишь потому, что представление устраивалось на открытых площадках для большого количества людей, которым с расстояния было не просто разглядеть выражение лица актера.
Спасибо  за внимание!