Презентация по музыке. Тема урока: «ГРОМКОСТЬ И ТИШИНА В МУЗЫКЕ» (6 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: «ГРОМКОСТЬ И ТИШИНА В МУЗЫКЕ» (6 класс). Яркий и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, рисунки, картины, картинки, проверили задание и задано домашнее задание, подвели итог и вывод. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: «ГРОМКОСТЬ И ТИШИНА В МУЗЫКЕ» (6 класс).
Иконка файла материала «ГРОМКОСТЬ И ТИШИНА В МУЗЫКЕ» (6 класс)..pptx

Открытый урок музыки
в 6 классе по теме:

«ГРОМКОСТЬ
И ТИШИНА
В МУЗЫКЕ»

Громкость и тишина – это сила музыкального звучания в музыке.

Приветствие

- Рада вас, ребята, видеть
И приветствовать сейчас!

- И мы рады, очень рады! Здравствуйте, учитель наш!

«СОБЕРИ ЦВЕТОК»

1. Порядок и симметрия, коренные свойства …
2. Скорость исполнения произведения …
3. Душа музыки …
4. Благозвучное звучание….
5. Многозвучие, форма музыки 12 века …
6. Способ изложения музыки - одноголосная, аккордовая, фигурационная…
7. Окраска звука голоса или музыкального инструмента …

«Если этот «р» знак встречаем,
Тихо музыку играем.
Этот знак «f» нам говорит:
Громче музыка звучит!»
Марина Смирнова

mf - меццо форте – (mezzo-forte)
- «не очень громко»,

mp - меццо пиано – (mezzo-piano)
- «не слишком тихо».

на- ми – ди – ка

ДИНАМИКА – сила звучания. ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ - изменение силы звука при исполнении произведения

ТЕМА УРОКА: «ГРОМКОСТЬ и ТИШИНА В МУЗЫКЕ»

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»

Идет-гудет зеленый шум
Зеленый шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят…

Играючи, расходятся
Вдруг ветер верховой,
Качнет кусты ольховые,
Поднимет пыль цветочную,
Как облако. Все зелено –
И воздух, и вода.

< (crescendo) «крещендо» постепенное усиление звука, > (diminuendo) «диминуэндо» постепенное ослабление звука

Иван Айвазовский «Шторм»

Алексей Саврасов
«Вид в Швейцарских Альпах»

Жорж Бизе (1838—1875) французский композитор

«Утро в горах» из оперы «Кармен»

Игра «Музыкальное эхо»


1 часть.
На берегу, на берегу
Большой реки, большой реки.
Оса ужалила, оса ужалила
Медведя прямо в нос, медведя прямо в нос. сл. и муз. Вадим Егоров
О ухо как, о ухо как.
Взревел медведь, взревел медведь.
Сел на пенёк, сел на пенёк,
И начал петь, и начал петь.
2 часть.
Землю обмотали, землю обмотали
Тоненькие нити, тоненькие нити.
Нити-параллели, нити-параллели
Из озёр и рек, из озёр и рек.
Помогите другу, помогите другу.
Руку протяните, руку протяните 2 раза.
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.

ФИЗМИНУТКА

видеозапись IV части симфонии №6, немецкого композитора Л. Бетховена.

Литавры

Струнные смычковые инструменты

Скрипка

Альт

Виолончель

Контрабас

Творческое задание

pp p mp mf f ff f mf mp p pp

< < > >

Исаак Левитан
(1860-1900)
русский художник-пейзажист

Буря. Дождь.

Исаак Левитан

Озеро

игра «Третий лишний»

1 группа: Портрет, какого композитора здесь лишний:
Ж.Бизе, М. Глинка, Л. Бетховен.

игра «Третий лишний»

«Утро в горах» из оперы «Кармен»

IV части
симфонии №6

«Шехеразада»

2группа: Какое произведение не звучало на уроке?

Волшебный цветок -«Динамические оттенки»

-Ребята, а сейчас настроенье, каково?

Все такого мнения?

Может вы уже устали?

Может лучше отдохнём?

Дорога добра Сл. Юрий Энтин Муз. Марк Минков

к/ф «Маленький Мук»

Правильно стой при пении

в дневнике музыкальных размышлений на с.20 два стихотворения Ф. Тютчева (отрывки) –«Весенняя гроза» и «Есть в осени первоначальной…»
Нужно выполнить такое задание:
1. Определи «тихое» и «громкое» стихотворение.
2. Подпиши под каждым из них динамические оттенки, которые соответствуют характеру стихотворений.

Домашнее задание

● НА УРОКЕ Я УЗНАЛ(А)…
● У МЕНЯ
ПОЛУЧИЛОСЬ…
● МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
● МЕНЯ УДИВИЛО…
● МНЕ БЫЛО
ИНТЕРЕСНО…
● ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…

Рефлексия:

КАКИМ БЫЛ УРОК?

Молодцы!

5