Громкость и тишина – это сила музыкального звучания в музыке.
Приветствие
- Рада вас, ребята, видеть
И приветствовать сейчас!
- И мы рады, очень рады! Здравствуйте, учитель наш!
«СОБЕРИ ЦВЕТОК»
1. Порядок и симметрия, коренные свойства …
2. Скорость исполнения произведения …
3. Душа музыки …
4. Благозвучное звучание….
5. Многозвучие, форма музыки 12 века …
6. Способ изложения музыки - одноголосная, аккордовая, фигурационная…
7. Окраска звука голоса или музыкального инструмента …
«Если этот «р» знак встречаем,
Тихо музыку играем.
Этот знак «f» нам говорит:
Громче музыка звучит!»
Марина Смирнова
mf - меццо форте – (mezzo-forte)
- «не очень громко»,
mp - меццо пиано – (mezzo-piano)
- «не слишком тихо».
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»
Идет-гудет зеленый шум
Зеленый шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят…
Играючи, расходятся
Вдруг ветер верховой,
Качнет кусты ольховые,
Поднимет пыль цветочную,
Как облако. Все зелено –
И воздух, и вода.
< (crescendo) «крещендо» постепенное усиление звука,> (diminuendo) «диминуэндо» постепенное ослабление звука
Игра «Музыкальное эхо»
1 часть.
На берегу, на берегу
Большой реки, большой реки.
Оса ужалила, оса ужалила
Медведя прямо в нос, медведя прямо в нос. сл. и муз. Вадим Егоров
О ухо как, о ухо как.
Взревел медведь, взревел медведь.
Сел на пенёк, сел на пенёк,
И начал петь, и начал петь.
2 часть.
Землю обмотали, землю обмотали
Тоненькие нити, тоненькие нити.
Нити-параллели, нити-параллели
Из озёр и рек, из озёр и рек.
Помогите другу, помогите другу.
Руку протяните, руку протяните 2 раза.
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
ФИЗМИНУТКА
игра «Третий лишний»
1 группа: Портрет, какого композитора здесь лишний:
Ж.Бизе, М. Глинка, Л. Бетховен.
игра «Третий лишний»
«Утро в горах» из оперы «Кармен»
IV части
симфонии №6
«Шехеразада»
2группа: Какое произведение не звучало на уроке?
в дневнике музыкальных размышлений на с.20 два стихотворения Ф. Тютчева (отрывки) –«Весенняя гроза» и «Есть в осени первоначальной…»
Нужно выполнить такое задание:
1. Определи «тихое» и «громкое» стихотворение.
2. Подпиши под каждым из них динамические оттенки, которые соответствуют характеру стихотворений.
Домашнее задание
● НА УРОКЕ Я УЗНАЛ(А)…
● У МЕНЯ
ПОЛУЧИЛОСЬ…
● МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
● МЕНЯ УДИВИЛО…
● МНЕ БЫЛО
ИНТЕРЕСНО…
● ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…
Рефлексия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.