Презентация по музыке. Тема урока: Может ли классическая музыка быть современной? (7 класс).

  • Работа в классе
  • ppt
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Может ли классическая музыка быть современной? (7 класс). Какие музыкальные произведения называют классическими? Яркая и красочная презентация, содержатся картины, рисунки, иллюстрации, картинки, текст, музыка, песни, подвели итог. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Может ли классическая музыка быть современной? (7 класс).
Иконка файла материала Может ли классическая музыка быть современной (7 класс)..ppt
Может ли классическая  музыка быть современной?
Наша группа искала ответы на                                                                                  следующие  вопросы:
1. Какие музыкальные произведения называют  классическими? 2. Что такое музыкальный образ? 3. Какие «вечные темы»  можно найти в  музыкальных произведениях?  4. Почему произведения классической музыки  актуальны и в современном обществе? 5.   Какую роль играет музыка в жизни человека?
Гипотеза: многие  произведения классической  музыки можно считать  современными.
Исследование темы:
Исследование темы. Мы провели анкетирование учащихся 8 классов  нашей школы  по вопросу  «Какую музыку вы слушаете?»  и  выяснили:
Исследование темы: « Какую музыку я слушаю?»
Исследование темы. Мы познакомились и проанализировали  произведения композиторов: Л. Бетховен «Лунная соната», увертюра « Эгмонт». В. Моцарт  симфония №40 М. Глинка романс «Я встретил Вас», «Вальс­фантазия» П. Чайковский увертюра «Ромео и Джульетта» И. Бах «Токката и фуга ре минор» Ф. Шопен этюд №12. С. Рахманинов романс «Сирень» М. Глинка опера «Иван Сусанин» А Вивальди концерт «Времена года»
И выяснили…
Исследование темы … что в основе каждого музыкального  произведения лежит музыкальный образ –  жизненное содержание музыкального  произведения. … что в музыке композиторов­классиков находят  отражение «вечные темы» искусства, передающие  различные чувства человека:  ­ радость и грусть ­ любовь и ненависть ­ добро и зло ­ мир и вражду.
Доказательство гипотезы Исходя из этого мы пришли к выводу: Что произведения классической музыки нам  близки и понятны, так как они отражают мысли и  чувства не только человека прошлого, но и  человека современного. Что классическая музыка может быть  современной
Вывод: Несмотря на то что средства воплощения  классических музыкальных произведений и  произведений  современных композиторов разные  – темы и образы, к которым обращаются  композиторы, остаются едиными. Источник  этих  произведений остается один, это сама жизнь… Музыка всегда передавала и передает внутренний  мир человека, его мысли и чувства, проблемы и  переживания. Классическая музыка может быть современной и  для этого совсем не обязательна её  интерпретация.
Список использованной литературы: Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. ­   М., 2000; Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М.,  2000; С.А. Домрачева. Проектная деятельность в образовании  – г.Йошкар – Ола, 2007; ресурсы сети Интернет;  Пахомов В.Г. «Методика социально­образовательного  проекта «Гражданин», издательство «Учитель», 2004; Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность  учащихся. – М., 2005;