Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальные эпохи (8 класс).

  • Работа в классе
  • ppt
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальные эпохи (8 класс). Красочная, интересная и яркая презентация, содержит иллюстрации, картины, рисунки, подвели итог, достигли цели и задач урока, сделали вывод, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальные эпохи (8 класс).
Иконка файла материала Музыкальные эпохи (8 класс)..ppt
Время церковных напевов и распевов.  А как иначе, когда  церковь главенствует над всеми сферами жизни? Поэтому всех  музыкантов тянули в хоры монастырей и храмов. В эту же эпоху  стоит вписать бардовскую песню (исполнялась воинами), а так  же трубадуров (это уже рыцари). В крупнейших замках  музыканты эпохи Средневековья открывали народу баллады,  эпическую музыку.  Использовали разные музыкальные  инструменты (в основном с Востока) — например — лютня или  виола. Следует отметить, что на этом участке времени музыкант  является ключевой фигурой — лицом общины, а потому —  многоуважаем. Под конец тысячелетия(990 год) появилось многоголосие. А там  где многоголосие, там снова хоры и группы (с использованием  всевозможных дудок и органов). Именно в эпоху Средневековья  зародились устойчивые национальные традиции в музыке.
В Европе активно развиваются все формы и виды искусства,  поэтому данная эпоха называется Возрождением. Резкий подъём,  новые творческие школы, новые инструменты (например —  клавишные в В XV—XVI вв. Начали использовать такие как:  клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел). Но настоящую  популярность они получат позже. Первыми выдающихся успехов  добились музыканты Нидерландов, Италии и Франции, а позже и  восточная часть Европы начала перенимать музыкальный опыт у  «западников». Главным инструментом эпохи Ренессанса  (Возрождения) можно смело называть орган. Постепенно круг,  используемых инструментов расширялся, например виолами и  лютней. Так же, как и в Средневековой эпохе большая часть  произведений направлено на церковь (хоры, мессы). Именно в  эпоху Возрождения происходил процесс обновления  и преодоления сложившихся норм, в связи с чем постепенно все  большее значение получают светские жанры. В заключение можно  сказать, что это время было очень сложным для истории музыки.
Музыка эпохи Барокко зародилась в конце эпохи Возрождения и  предшествовала эпохе классицизма. Представителей этого этапа всем  известны со школы (Вивальди, Бах и др.)Барочная музыка стремилась к более  высокому уровню эмоциональной наполненности, чем музыка Ренессанса.  Сочинения барокко часто описывали какую­то одну, конкретную эмоцию  (ликование, печаль, набожность и пр.) Барочная музыка часто писалась для  виртуозных певцов и музыкантов, и обычно была значительно более сложна  для исполнения, чем музыка Ренессанса, несмотря на то, что детальная  запись партий для инструментов была одним из самых главных нововведений  периода Барокко.
Разговаривая о классицизме стоит упомянуть — не путайте классическую музыку с  эпохой классицизма. Классическая музыка — это определение скорее всего общее  название для старинной музыки. Но сюда мы всё равно отнесём Моцарта и  Бетховена. Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности  мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей  произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов  музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась  сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух  контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии. В период классицизма появляется струнный  квартет, состоящий из двух скрипок, альта и  виолончели, значительно расширяется состав  оркестра.
Музыка периода романтизма развилась из форм, жанров и музыкальных идей,  установившихся в ранние периоды, такие как классический период. Хотя  романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее,  эта ботва была основной во многих работах по литературе, живописи и  музыке, созданных в эпоху романтизма. Идеи, структура произведений, которые установились или только наметились в  более ранние периоды, были развиты при романтизме. В итоге произведения,  относящиеся к Романтизму, воспринимаются слушателями (как в 19 в., так и  сегодня) как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы­ романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и  богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной,  индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада
Во 2­ой четверти 19­го века русская музыка вступила в период своего расцвета.  Основоположником русской классической музыки считается М. И. Глинка. Наиболее  значимыми жанрами стали оперы, романсы, симфонии и камерно­инструментальная  музыка. Новый этап начался в 60­е годы. Основанное в 1859 году А. Рубинштейном русское  музыкальное общество способствовало приобщению широких кругов слушателей к  серьезной классической музыке. Создание консерваторий в 1862 году в Петербурге и  в 1866 году в Москве положило начало подготовке профессиональных композиторов,  В 60­е и 70­е годы за решительное обновление русской музыки выступают  композиторы "Могучей кучки" во главе с Балакиревым. педагогов, музыкальных критиков. Годы 80­е и 90­е, когда творчество многих композиторов достигает высокой  зрелости, выдвигается новое поколение талантливых музыкантов. Конец 19­го, начало 20­го века ознаменовались огромными историческими сдвигами.  В этот период большое внимание в русской музыке уделяется таким направлением  как символизм и романтизм.
Электронные инструменты и новые формы цифровой записи и обработки звука  открыли радикально новые возможности для композиторов. Цифровые  технологии способны воспроизвести звуки практически всех музыкальных  инструментов, а также создавать абсолютно новые звуковые комплексы,  используя ранее недоступные приемы.  Новые информационные технологии сделали путь от композитора к слушателю  максимально кратким. Интернет дает возможность современным  композиторам знакомить огромное количество слушателей и исполнителей  со своим творчеством.