Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальный образ (8 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальный образ (8 класс). Что такое в вашем понимании «Музыкальный образ»? Это воплощенная в музыке жизнь, её чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальный образ (8 класс).
Иконка файла материала Музыкальный образ (8 класс)..pptx
8 класс Музыкальный образ .
Что такое в вашем  понимании «Музыкальный  образ»?
Это воплощенная в музыке  жизнь, её чувства,  переживания, мысли,  размышления, действие одного  или нескольких людей; какое –  либо проявление природы,  событие из жизни человека,  народа, человечества.
В музыке редко встречаются  произведения, основанные на  одном­единственном образе.    Только маленькую пьесу или  небольшой фрагмент можно  считать единым по образному  содержанию.
Что способствует возникновению  нового образа в одном  произведении?
Появление новой мелодии,  изменение  ритмического или  фактурного рисунка, смена  раздела.
Ответим на вопросы Что такое ритм?       Что такое фактура?        Что такое мелодия?
 Ритм­чередование коротких и длинных  звуков  Фактура­способ изложения  музыкального материала    Мелодия­одноголосное ведение  главной мысли произведения
ФАКТУРА  Музыкальная мысль может быть  изложена различными способами.  Музыка   подобно ткани складывается из  различных компонентов, таких как  мелодия,   сопровождающие ее голоса,  выдержанные звуки и т.д. Весь этот  комплекс средств называется  фактурой.
Виды музыкальных фактур  Монодия (унисон) (от греч. «моно» – один) – это древнейшая  одноголосная        фактура, которая представляет собой одноголосную мелодию, либо  проведение мелодии несколькими голосами в унисон. Гомофонно­гармоническая фактура складывается из мелодии и  сопровождения. Она утвердилась в музыке венских классиков (вторая  половина  XVIII века) и является наиболее распространенной фактурой до наших  дней. Аккордовая фактура ­ представляет собой аккордовое изложение без  ярко  выраженной мелодии. Примерами могут служить церковные песнопения ­  хоралы  (довольно часто такую фактуру так и называют хоральной), Подголосочная полифония – свойственна русской народной песне. Она основана на свободной импровизации в процессе исполнения мелодии,  когда к  основному голосу присоединяются другие голоса – подголоски.
Сергей Васильевич  Рахманинов  Композитор  Пианист  Дирижёр Родился под Новгородом, на родине былинного  героя Садко. Так же как и Садко,  Рахманинов любил свою землю и всегда  тосковал в разлуке с ней. Ведь в 1917 году в  расцвете творческих сил он навсегда  покинул Россию.
Прелюдия №12    Слушаем и определяем, какой  образ хотел раскрыть  композитор в данной  прелюдии?
Образ печали и прощания.
Чем дополняется музыкальный образ прелюдии?  Сменой динамики?  Переменой ритмического рисунка  Моментами звукоизобразительности?
Моментами  звукоизобразительности.
Что попытался изобразить в  музыке композитор?
Нечто похожее на прощальное  долгую зиму. курлыканье журавлей,  покидающих нас на долгую­
Образы прощания  Улетающие листья  Моросняк  Журавлиный клин  Холод  Непогода
Вот летят, вот летят…Отворите скорее  ворота! Выходите скорей, чтоб взглянуть на  высоких своих! Вот замолкли – и вновь сиротеет душа и  природа Оттого что – молчи! – так никто уж не  выразит их… Н.Рубцов
Журавли – это своеобразный  образ –символ.
«ПОЛОНЕЗ ОГИНСКОГО  ПРОЩАНИЕ С РОДИНОЙ»   Когда же родился этот страстный и драматичный  полонез, которому композитор дал название –  “Прощание с родиной”? В те самые дни, когда было  подавлено Польское восстание 1794 года, и  композитор покидал страну. Представьте себе,  полонезу 213 лет.  Долговечность художественного произведения  зависит от заряда душевной энергии, вложенной в  него автором, такая творческая вспышка способна  целые века питать людей энергией чувств.  И вот они – чудесные, удивительные, бесконечные и  разнообразные превращения полонеза Огиньского в  душах людей”.
Сейчас мы прослушаем еще один вариант  исполнения полонеза Огиньского. Вам нужно  ответить на вопрос:  “Что чувствует человек покидающий  Родину?”
Образы   Лирический  Драматический  эпический
Изменилось ли ваше восприятие  образа в другой оранжировке?  Виктор Зинчук  Хор Турецкого
Песня на мотив Полонеза Огинского  в исполнении хора Турецкого  Что интересного было в их  исполнении?  “Что чувствовали вы, когда хотя бы  ненадолго уезжали из дома?”
Домашнее задание  Выразить свои чувства о разлуке с  домом в сочинении или рисунке. Найти или сочинить стихи о разлуке  с домом, оформить в компьютерном  варианте на листеА4, рассказать  наизусть или сочинить музыку и  исполнить на уроке.
Самооценка и оценивание учебной  деятельности учащихся учителем. Алгоритм самооценки. Всё ли ты запомнил, о чём говорилось на  уроке? Был ли ты активен на уроке? Были ли твои ответы безошибочны? Соблюдал ли ты порядок на уроке? Записал ли ты в тетрадь всё по теме урока? Выполнил ли ты домашнее задание?
СПАСИБО  ЗА РАБОТУ!