Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальный образ (8 класс). Что такое в вашем понимании «Музыкальный образ»? Это воплощенная в музыке жизнь, её чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Музыкальный образ (8 класс).
8 класс
Музыкальный образ
.
Что такое в вашем
понимании «Музыкальный
образ»?
Это воплощенная в музыке
жизнь, её чувства,
переживания, мысли,
размышления, действие одного
или нескольких людей; какое –
либо проявление природы,
событие из жизни человека,
народа, человечества.
В музыке редко встречаются
произведения, основанные на
одномединственном образе.
Только маленькую пьесу или
небольшой фрагмент можно
считать единым по образному
содержанию.
Что способствует возникновению
нового образа в одном
произведении?
Появление новой мелодии,
изменение ритмического или
фактурного рисунка, смена
раздела.
Ответим на вопросы
Что такое ритм?
Что такое фактура?
Что такое мелодия?
Ритмчередование коротких и длинных
звуков
Фактураспособ изложения
музыкального материала
Мелодияодноголосное ведение
главной мысли произведения
ФАКТУРА
Музыкальная мысль может быть
изложена различными способами.
Музыка
подобно ткани складывается из
различных компонентов, таких как
мелодия,
сопровождающие ее голоса,
выдержанные звуки и т.д. Весь этот
комплекс средств называется
фактурой.
Виды музыкальных фактур
Монодия (унисон) (от греч. «моно» – один) – это древнейшая
одноголосная
фактура, которая представляет собой одноголосную мелодию, либо
проведение мелодии несколькими голосами в унисон.
Гомофонногармоническая фактура складывается из мелодии и
сопровождения. Она утвердилась в музыке венских классиков (вторая
половина
XVIII века) и является наиболее распространенной фактурой до наших
дней.
Аккордовая фактура представляет собой аккордовое изложение без
ярко
выраженной мелодии. Примерами могут служить церковные песнопения
хоралы
(довольно часто такую фактуру так и называют хоральной),
Подголосочная полифония – свойственна русской народной песне. Она
основана на свободной импровизации в процессе исполнения мелодии,
когда к
основному голосу присоединяются другие голоса – подголоски.
Сергей Васильевич
Рахманинов
Композитор
Пианист
Дирижёр
Родился под Новгородом, на родине былинного
героя Садко. Так же как и Садко,
Рахманинов любил свою землю и всегда
тосковал в разлуке с ней. Ведь в 1917 году в
расцвете творческих сил он навсегда
покинул Россию.
Прелюдия №12
Слушаем и определяем, какой
образ хотел раскрыть
композитор в данной
прелюдии?
Чем дополняется музыкальный образ прелюдии?
Сменой динамики?
Переменой ритмического рисунка
Моментами звукоизобразительности?
Моментами
звукоизобразительности.
Что попытался изобразить в
музыке композитор?
Нечто похожее на прощальное
долгую зиму.
курлыканье журавлей,
покидающих нас на долгую
Образы прощания
Улетающие листья
Моросняк
Журавлиный клин
Холод
Непогода
Вот летят, вот летят…Отворите скорее
ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на
высоких своих!
Вот замолкли – и вновь сиротеет душа и
природа
Оттого что – молчи! – так никто уж не
выразит их…
Н.Рубцов
Журавли – это своеобразный
образ –символ.
«ПОЛОНЕЗ ОГИНСКОГО
ПРОЩАНИЕ С РОДИНОЙ»
Когда же родился этот страстный и драматичный
полонез, которому композитор дал название –
“Прощание с родиной”? В те самые дни, когда было
подавлено Польское восстание 1794 года, и
композитор покидал страну. Представьте себе,
полонезу 213 лет.
Долговечность художественного произведения
зависит от заряда душевной энергии, вложенной в
него автором, такая творческая вспышка способна
целые века питать людей энергией чувств.
И вот они – чудесные, удивительные, бесконечные и
разнообразные превращения полонеза Огиньского в
душах людей”.
Сейчас мы прослушаем еще один вариант
исполнения полонеза Огиньского. Вам нужно
ответить на вопрос:
“Что чувствует человек покидающий
Родину?”
Образы
Лирический
Драматический
эпический
Изменилось ли ваше восприятие
образа в другой оранжировке?
Виктор Зинчук
Хор Турецкого
Песня на мотив Полонеза Огинского
в исполнении хора Турецкого
Что интересного было в их
исполнении?
“Что чувствовали вы, когда хотя бы
ненадолго уезжали из дома?”
Домашнее задание
Выразить свои чувства о разлуке с
домом в сочинении или рисунке.
Найти или сочинить стихи о разлуке
с домом, оформить в компьютерном
варианте на листеА4, рассказать
наизусть или сочинить музыку и
исполнить на уроке.
Самооценка и оценивание учебной
деятельности учащихся учителем.
Алгоритм самооценки.
Всё ли ты запомнил, о чём говорилось на
уроке?
Был ли ты активен на уроке?
Были ли твои ответы безошибочны?
Соблюдал ли ты порядок на уроке?
Записал ли ты в тетрадь всё по теме урока?
Выполнил ли ты домашнее задание?