Презентация по музыке. Тема урока: Школьные годы с Д. Б. Кабалевским (9 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 15.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Школьные годы с Д. Б. Кабалевским (9 класс). Изучить творческое наследие Д.Б. Кабалевского как выдающегося композитора, общественного деятеля, основоположника направления музыкального образования и воспитания детей. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся старших классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Школьные годы с Д. Б. Кабалевским (9 класс).
Иконка файла материала Школьные годы с Д. Б. Кабалевским (9 класс)..pptx
Цель проекта: Изучить творческое наследие Д.Б. Кабалевского как выдающегося композитора, общественного деятеля, основоположника направления музыкального образования и воспитания детей Задачи: 1. Изучить литературные и музыкальные источники по теме. 2. Представить результат работы в виде компьютерной презентации. 3. Подготовить проект к защите.
Дмитрий Борисович Кабалевский Выдающийся композитор и общественный деятель, основоположник важнейших направлений педагогики искусства ХХ века. Создал более 70-ти опусов: 5 опер (среди них «Кола Брюньон»); оперетта «Весна поёт»; 13 симфонических произведений; 7 инструментальных концертов ; 6 ораторий и кантат (в том числе «Реквием» на стихи Р.Рождественского); фортепианные произведения для детей и юношества; Более 100 песен; циклы романсов; музыка к театральным и радиопостановкам; к 13 кинофильмам (таким как «Первоклассница», «Антон Иванович сердится» )
С 1918 года жил в Москве. Учился в музыкальном техникуме имени А.Н. Скрябина. В 1929 закончил консерваторию. В 1932—1980 преподавал в Московской консерватории. 1939 — профессор Московской консерватории. 1952 — секретарь правления Союза Композиторов СССР. 1959 — почётный профессор консерватории в Мехико. 1961 — член Совета директоров, вице- президент ИСМЕ — Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО. 1962 — председатель комиссии по музыкально-эстетическому воспитанию детей и юношества. 1963 — народный артист СССР. 1965 — доктор искусствоведения. 1970 — член-корреспондент Академии искусств в ГДР. 1972 — президент Советской секции ИСМЕ — Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО. 1971 — Действительный член Академии педагогических наук СССР. 1974 — Герой Социалистического Труда.
В 1970 году Д. Б. Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ. «Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научаться по-настоящему слышать её и размышлять о ней »
Вырастить культурного слушателя музыки, способного любить и ценить самые серьезные произведения великого искусства, — вот задача, которую должны были решить уроки музыки в общеобразовательных школах.
Любовь к детям Дмитрий Борисович пронес через всю свою жизнь. Многие страницы своих сочинений Д. Б. Кабалевский посвятил молодежной теме. Образы детства и юности органично входят в его крупные сочинения, часто становясь основными "действующими лицами" его музыки, не говоря уже о песнях и фортепианных пьесах, написанных специально для детей, которые композитор начал сочинять уже в первые годы своей творческой деятельности.
Произведения Д. Б. Кабалевского несут детям добро, радость, любовь, воспитывают в них доброе отношение к людям, к природе.
Опора на «трёх китов» вводит нас в три  огромнейшие области музыки: от простой  детской песенки до сложных кантат, от  детских пьес до симфоний и концертов. Концерт №3 для фортепиано с оркестром.  «Посвящается советской молодёжи». В  музыке звучит радость и красота юности.
Реквием на стихи Р. Рождественского ­  это не только память о советских воинах, матери, скорбящей о погибшем сыне, детях, но и память о самом композиторе.
«Счастье в нас, а не вокруг да  около»