Презентация по музыке. Тема урока: Великие композиторы Венской школы (8 класс).

  • Работа в классе
  • ppt
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Великие композиторы Венской школы (8 класс). Красочная, интересная и яркая презентация, содержит иллюстрации, картины, рисунки, подвели итог, достигли цели и задач урока, сделали вывод, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Великие композиторы Венской школы (8 класс).
Иконка файла материала Великие композиторы Венской школы (8 класс)..ppt
Великие композиторы Венской школы
Йозеф Гайдн  (1732­1809)
ГАЙДН ЙОЗЕФ  — австрийский композитор. Сын  бедного каретника. С 6 лет начал петь в  церковных хорах, добывал средства к жизни  игрой на музыкальных инструментах. В течение жизни сочинил огромное количество  произведений: более 100 (ста!) симфоний,  более 70 (семидесяти!) струнных квартетов,  оперы, мессы (хоровые произведения  религиозного содержания), сонаты, трио,  оратории, песни и многие другие. Учеником Й. Гайдна был Л. ван Бетховен
Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732  года в Нижней Австрии, в небольшом  местечке Рорау, расположенном на левом  берегу реки Лейты, между городками Брук и  кухаркой. Хайнбург, вблизи венгерской границы.  Предки Гайдна были потомственными  австро­немецкими ремесленниками­ крестьянами. Отец композитора, Матиас,  занимался каретным делом. Мать ­  урожденная Анна Мария Коллер ­ служила
Музыкальность отца, его любовь к музыке  унаследовали дети. Маленький Йозеф уже в  пять лет обратил на себя внимание  имел. музыкантов. Он обладал прекрасным слухом,  памятью, чувством ритма. Его звонкий  серебристый голос приводил всех в  восхищение. Благодаря своим выдающимся  музыкальным способностям мальчик попал  сначала в церковный хор небольшого городка  Гайнбурга, а затем в хоровую капеллу при  кафедральном (главном) соборе Св. Стефана  в Вене. Это было знаменательным событием в  жизни Гайдна. Ведь иной возможности  получить музыкальное образование он не
Йозеф был понятливым и быстро воспринимал все  новое. Он даже находил время заниматься игрой на  скрипке и клавикорде и достиг значительных  успехов. Только вот его попытки сочинять музыку не  встречали поддержки. За девять лет пребывания в  хоровой капелле он получил от ее руководителя  всего два урока!  Когда у Гайдна стал ломаться голос и он не смог  больше петь в хоре, его бесцеремонно уволили. Для  юноши началась самостоятельная жизнь, полная  невзгод и лишений, а главное ­ непрерывного и  упорного труда.  "Когда я, наконец, потерял свой голос, ­ пишет Гайдн в  автобиографической заметке, ­ мне пришлось целых  восемь лет едва перебиваться обучением  юношества".
Примерно в 1750 году Гайдн написал маленькую мессу (в фа  мажоре), выказав в ней не только талантливое усвоение  современных приемов данного жанра, но и очевидную  наклонность к сочинению "веселой" церковной музыки.  Более важным фактом является сочинение композитором  первого струнного квартета в 1755 году.  Толчком послужило знакомство с любителем музыки,  помещиком Карлом Фюрнбергом. Окрыленный вниманием  и материальной поддержкой со стороны Фюрнберга,  Гайдн написал сначала ряд струнных трио, а затем и  первый струнный квартет за которым вскоре последовало  около двух десятков других. В 1756 году Гайдн сочинил  концерт до мажор.
Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его  материального положения. Он рекомендовал композитора  венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу  Йозефу Францу Морцину. Зиму Морцин проводил в Вене,  а летом жил в своем имении Лукавец около Плзеня. На  службе у Морцина, в качестве композитора и  капельмейстера, Гайдн получал даровое помещение,  питание и жалованье. Служба эта оказалась  кратковременной (1759­1760 годы), но все же помогла  Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции.  В 1759 году Гайдн создает свою первую симфонию, а вслед  за ней в ближайшие годы четыре других.
Последние сонаты, написанные в 1790­х гг,. явно  ориентированы на выразительные возможности  нового инструмента — фортепиано. Всю жизнь искусство было для Гайдна главной опорой  и постоянным источником внутренней гармонии,  душевного равновесия и здоровья, Он надеялся, что  таковым оно останется и для будущих слушателей.  «В этом мире так мало радостных и довольных  людей», — писал семидесятилетний композитор, —  «везде их преследуют горе и заботы; быть может,  твой труд послужит подчас источником, из которого  полный забот и обремененный делами человек будет  черпать минутами свое спокойствие и отдых».
Иоганн Вольфганг Моцарт
Полное имя Иоганн Хризостом  Вольфганг Теофил  Моцарт Дата рождения 27 января 1756 Место рождения Зальцбург Дата смерти 5 декабря 1791 (35 лет) Профессии композитор, органист,  скрипач,  дирижёр,педагог Инструменты орган, скрипка,  клавесин, клавир
Леопольд  Моцарт
Мария Анна Моцарт, старшая  сестра Вольфганга Амадея
Антонио  Сальери
Вена. Кенотаф  Моцарта. Маленькая ночная  серенада
Великий и всегда известный
БЕТХОВЕН  (Beethoven) Людвиг ван  (1770—1827)  — немецкий композитор, пианист,  дирижёр. Первоначальное музыкальное  образование получил у отца, певчего  Боннской придворной капеллы, и его  сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе,  воспитавшего Бетховена в духе  немецкого просветительства. С 13­ летнего возраста органист Боннской  придворной капеллы
Людвиг Ван Бетховен родился в  Бонне, в семье музыканта ­ певца  клавесине. До 10 лет учителями  знакомые его отца. В 1780 году  талантливого педагога Готлиба  Нефе, изучая музыку прошлого и  и преподавателя игры на  музыки у Людвига были  он начинает заниматься у  около 50 работ, среди которых –  трио, квартеты, фортепьянные  сонаты, вариации, песни. современности и формируя  собственный стиль. Первое  сочинение – вариации на тему  Дресслера – датировано 1783  десятилетие было написано  годом. В последующее
С 1792 года Бетховен живет в Вене, одном из  крупнейших культурных центров того времени.  Он выступает в аристократических салонах как  блестящий импровизатор, учится у  “Фиделио”.  прославленных мастеров – Гайдна, Сальери,  Альбрехтсбергера. Охватывая все основные  жанры эпохи, композитор создает за 1795­1803  годы более ста сочинений: первую и вторую  симфонии, сонаты, квартеты, трио, оперу
В период между 1803 и  1812 годами им написано  шесть симфоний (3 – 8),  пять квартетов (7 –11),  два фортепьянных (4, 5) и  скрипичный концерты,  увертюры “Леонора” и  “Кориолан”, музыка к  “Эгмонту”, фортепьянные,  вокальные произведения  и многое другое.
В 1820­е годы рождаются такие шедевры, как  “Торжественная месса”, пять квартетов (12 –  16), последние сонаты, девятая симфония.  Последние годы жизни – цепь горестей и  разочарований: тяжелым грузом давят  материальные затруднения и, главное,  усиливающаяся с каждым годом глухота.  Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827  года.